Salvador Dalí.
The Swallow's Tail — Series on Catastrophes. 1983.
Oil on canvas. 73 cm × 92.2 cm (28.74 in × 36.30 in).
Dalí Theatre and Museum, Figueres
Ласточкин хвост и виолончель (серия катастрофы) , 1983 г. Это последняя картина, написанная Дали. Он работал над ней в замке Пуболь и применил в художественной практике теоретические положения, высказанные математиком Рене Томом в книге "Теория катастроф". Дали использует форму виолончели, приписывая ей скорее символическую функцию чувства, а не музыкального звука. В последний период творчества Дали виолончель всегда несет в себе какое-то печальное послание или же, как в других картинах, на нее нападают прикроватные тумбочки. В ней есть что-то от ранимого человеческого эго, и на этой картине она включена в изображение хвоста ласточки - по глубине поэтического содержания это определяющий элемент всех описаний и графических работ, выполненных им в русле теории катастроф. Таким образом он соединяет две близкие точки - боль и красоту.

Дали перед своей последней картиной "Ласточкин хвост" в замке Пуболь. Май 1983 года