
Откуда произошло высказывание - косая сажень в плечах?

Фаррух Мыслитель (5642), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
- Мудрец (11740) 15 лет назад
В древности человек искал меры длины на собственном теле. Англ. дюйм - это сустав пальца; локоть (мера длины в России до революции) - длина локтвой кости; англ. фут - значит ступня; русские пядь или четверть равны расстоянию между концами расставленных большого и указательного пальцев.. .
Такое же происхождение имеет и русская сажень - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. Косая сажень - самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки. Именно поэтому сказать про человека "у него косая сажень в плечах" - то же самое, что назвать его богатырём, великаном.
Источник: Учебник по русскому языку.
Остальные ответы
Лариса Мыслитель (7355) 15 лет назад
сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. "Косая сажень" - самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки. Именно поэтому сказать про человека "у него косая сажень в плечах" - то же самое, что назвать его богатырем, великаном.
Zif Мыслитель (5890) 15 лет назад
Есть вернее была такая еденица измерения!