
Что представляли из себя ревижские сказки?

sergey ra Знаток (254), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Moon AP Гуру (3895) 13 лет назад
Реви́зские ска́зки — документы, отражающие результаты проведения ревизий податного населения Российской Империи в 18 – 1-й половине 19 вв. , проводившихся с целью подушного налогового обложения населения. Ревизские сказки являлись поименными списками населения, в которых указывались имя, отчество и фамилия владельца двора, его возраст, имя и отчество членов семьи с указанием возраста, отношение к главе семьи. В ревизские сказки (кроме 1, 2 и 6 ревизий) включались лица мужского и женского пола, но в сводных таблицах женский пол никогда не фигурировал.

В городах ревизские сказки составлялись представителями городского управления, в селениях государственных крестьян – старостами, в частных владениях – помещиками или их управляющими.

В промежутках между ревизиями ревизские сказки уточнялись. Производилась фиксация наличия или отсутствия лица на момент текущего учета, причем в случае отсутствия фиксировалась причина (умер, в бегах, отселен, в солдатах и т. п.) . Все уточнения ревизских сказок относились к основному году, поэтому каждая «ревизская душа» считалась наличной до следующей ревизии даже в случае смерти человека (этот факт получил отражение в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души») .

Сегодня материалы ревизских сказок являются одним из источников в генеалогических исследованиях крестьянских родов.

Всего было десять ревизий: [1]

Год Население

1719-14 000 000,

1743-16 000 000,

1762-19 000 000,

1782-28 000 000,

1795-36 000 000,

1811-41 000 000,

1815-45 000 000,

1835-59 200 000,

1850-69 000 000,

1858-74 000 000.

↑ Численность населения указана в границах соответствующего года учёта (Население без Финляндии) .

Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (6088) 13 лет назад
"ревизские сказки", точнее говоря, - это в России до отмены крепостного права списки крестьян,принадлежавших тому или иному помещику. Такая перепись проводилась регулярно