Проходные комнаты создовались спецально и назывались АНФИЛАДАМИ!
Анфилада (фр. Enfilade от enfiler — нанизывать на нитку) — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств) , расположенных на одной оси, что создаёт сквозную перспективу. Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений получили широкое распространение в архитектуре барокко и классицизма!
СОЗДОВАЛИСЬ СПЕЦАЛЬНО! ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБМАНА УВЕЛИЧЕНОГО ДВОРЦА!
Смотря сковозь нанизаные на одну ось комнаты или залы, пытались создать впечатление бесконечности ( залов, дворца)
Елезавета Петровна (императрица) спецально закозала архитектору Расстрели золотую анфиладу!
И когда она шла на встречу из глубины залов к ожидающим её гостям и послам, то по мере приближения её козалось, что она приближается в золотой раме!
А во вторых это было модно!
Что касается удобст!
То на этот счёт были спецальные комнаты, созданые для удобств!
Анфилада Екатериненского дворца в царском селе!
Это как раз то очём я разказывал!
В анфиладе Юсуповского дворца в Архангельском анфилада была несколько иной!
Если стать посредине главного зала ( ротонды) то в какую бы сторону человек не смотрел то ощющение создовалось, что продолжением залов была сама природа! Так как и содной стороны анфилады и сдругой в концах дворца были вставлены окна!
Задумка орхитектора была такой, что бы гости илюзорно мыслено переносились в даль!
Сами же хозяева жили на втором этаже, тогда как Анфилада находилась на первом и им не сколько не мешала, а наоборот придовала дворцу величее и обьёмность!
Анфилада в Архангельской усадьбе!
На фото видно, сквозь залы окно про которое я говорил!
