Роман Егоров
Оракул
(69306)
13 лет назад
Воздушное охлаждение.
Двигатель работает ощутимо шумнее, больше греется, что особенно неприятно летом в жару. Преимущества: меньше деталей -проще ремонт и мотоцикл дешевле в производстве. Меньше вес. Для некоторых моделей мотоциклов стиль диктует ТОЛЬКО воздушное охлаждение. Недостатки - жар от мотора, шум. Воздушное охлаждение в чистом виде почти не встречается. Всегда в таких двигателях присутствует увеличенный объем масла как минимум и масляный радиатор как правило. Так что экономия на антифризе покрывается дополнительными затратами на масло. Чаще всего воздушное охлаждение встречается на кроссачах (экономия веса) и в мопедах (дешевизна) .
Водяное охлаждение.
Преимущества: двигатель работает тише, температурный режим стабильнее. Недостатки: Больше деталей и агрегатов - водяной насос, термостат, радиатор, патрубки, датчики, расширительный бачок, прокладки и тому подобное. Как следствие - дороже ремонт и муторнее обслуживание. Раз в два-три года года нужно менять охлаждающую жидкость, которая становится кислотной и портит водяной насос. Водяное охлаждение применяют для высокофорсированных моторов, работающих около красной зоны тахометра или там, где двигатель сильно нагружен при малой скорости.
Чем жестче условия эксплуатации, тем предпочтительнее жидкостное охлаждение.