Никита, здесь посмотрите:
Ничего тут не сложного и таинственного, поэт сидит у изразцовой печки у себя
дома . Курит, как паровоз и пишет стихи созерцая любимую
пальму - латанию и рисунки на печке....или на окнах...
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне.. .
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
Вот, что пишет Ходасевич:
....Дом на Цветном бульваре был старый, нескладный, с мезонинами и пристройками, с полутемными комнатами и скрипучими деревянными лестницами. Было в нем зальце, средняя часть которого двумя арками отделялась от боковых. Полукруглые печи примыкали к аркам. В кафелях печей отражались лапчатые тени больших латаний и синева окон. Эти латании, печи и окна дают реальную расшифровку одного из ранних брюсовских стихотворений, в свое время провозглашенного верхом бессмыслицы:
"Словно лопасти Латаний...."
В зале, сбоку, стоял рояль. По стенам — венские стулья. Висели две-три почерневших картины в золотых рамках. Зала служила также столовой...
(Подробный разбор этого стихотворения напечатан мною в 1914 г. в
журнале "София". Брюсов после, того сказал мне при встрече:
- Вы очень интересно истолковали мои стихи. Теперь я и сам буду их
объяснять так же. До сих пор я не понимал их.
Говоря это, он смеялся и смотрел мне в глаза смеющимися,
плутовскими глазами: знал, что я не поверю ему, да и не хотел, чтоб я
верил.
вот отрывок
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно ЛОПАСТИ ЛАТАНИЙ
На эмалевой стене.
как понять в этом контексте лопасти и как они относятся к латаниям, и вообще латания от слова латать?