
Откуда произошло слово "ресторан"?

Никит@ Мыслитель (9073), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Tavrik Мастер (1600) 13 лет назад
Образование этого слова относится еще к XVIII веку, а местом его "родины" является столица Францiи - Париж.
Жил в Париже повар Буланже. Он решилъ устроить простую харчевню и завел маленькие столы с мраморными досками, которые он скатертями не накрывал и подавал блюда на непокрытые столы. Эта новость понравилась публике. Но еще больше привлекала на себя внимание вывеска надъ входом в его харчевню. На вывеске он приглашал голодных посетителей следующими словами:
"Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos". Оригинальное приглашение оказалось очень удачнымъ и масса публики пожелала, чтобы Буланже "реставрировал" (исправлял) их желудок. От "реставрировал" и произошло слово "ресторан" (Restaurant), принятое в употребленiе первоначально для заведений, вроде наших теперешних пивных, в которых подавались разные закуски.
Остальные ответы
Tulipa Просветленный (36364) 13 лет назад
от слова - Рест - отдых,наверное....:);):);)
А откуда - я не знаю...
Пользователь удален Мыслитель (5619) 13 лет назад
Rest o'rantiet Перевод сам найдешь думаю :)
Toms.\www.answercoalition.org Просветленный (27207) 13 лет назад
Ot slova "se restaurer" (fran.)glagol shto oznashaet Podkreplatsa,vostanovlivat ( svoi cil edoi).Restaurant to est PECTOPAH
Наталья Корнеева Искусственный Интеллект (125737) 13 лет назад
Слово "ресторан" - французского происхождения. В свое время первый организатор "предприятия общественного питания" повесил такое объявление: "Если у вас больные желудки, приходите, я их отреставрирую". Так от глагола "реставрировать" было образовано слово "ресторан".