
Что такое "Золотое руно"?

Михаил Дудкин Оракул (57503), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Маник Мыслитель (8631) 14 лет назад
Золотое руно — в древнегреческой мифологии, золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, или самим Зевсом, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта — Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики) . По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы) .

Фрикс достиг берега Колхиды (вероятно, современная Западная Грузия) . Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.

Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом. По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность.

Остальные ответы
Григорий Спичак Искусственный Интеллект (109942) 14 лет назад
Аргонавты. Читай др.греческий миф. Ов.шкура с золотыми шерстинками.
Татьяна Просветленный (22403) 14 лет назад
Древние кавказцы мыли золото не с помощью лотка, как современные старатели, а использовали овечьи шкуры. Рассыпное золото застревало в шерсти барана. Это и есть "золотое руно". Остальное читайте в "Мифах Древней Греции"
Ольга =)) Мыслитель (7256) 14 лет назад
Это из древнегреческих мифов : Язон отправился добывать золотое руно (золотую шеррсть барана) , её охраняли дракон и быки, извергающие из пасти пламя. Он построил корабль "Арго" и отправился его добывать....короче, у него всё получилось
Кузя Мудрец (14484) 14 лет назад
Табак такой был. Ароматный!