
Откуда появилось выражение "ходить козырем"?

Julik Просветленный (24450), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
NS Оракул (59887) 15 лет назад
В Древней Руси бояре, в отличие от простолюдинов, пришивали к вороту парадного кафтана расшитый серебром, золотом и жемчугом воротник, который называли «козырем». Козырь внушительно торчал вверх, придавая гордую осанку боярам. Отсюда «ходить козырем» - значит ходить важно, с гордостью, с чувством собственного достоинства, а «козырять» - значит хвастаться чем-нибудь, пользоваться преимуществом.
Источник: http://kros.ru/_info/russ5-1.php
Остальные ответы
Jurt Профи (673) 15 лет назад
В старинных русских мужских и женских одеждах 15-17 вв. высокое стоячее ожерелье-воротник, закрывавшее весь затылок, называлось козырем. Роскошно украшенные, они были предметом щегольства. Отсюда выражение ходить козырем.
Любимица котят Ученик (138) 3 года назад
а откуда он? ну то-есть там, из Библии, из пословиц....