ГАЛИНА
Высший разум
(2399903)
13 лет назад
В XIX веке социальное явление «служение в людях» было широко распространено. Многих детей отдавали в услужение, так как они становились обузой для своей семьи; им необходимо было овладевать ремеслом и в дальнейшем устраивать свою судьбу.
Жизнь «в людях» была крайне тяжелой, так как дети, будучи бесправными, полностью зависимыми от хозяев, не могли оказывать сопротивление.
Девочкам «в людях» жилось труднее, потому что их брали в качестве прислуги, ничему не обучали, а шансы устроиться в будущем были ничтожно малы. Тяжкая женская доля постигалась девочками сызмала.
Из числа этих несчастных детей и героиня рассказа «Спать хочется".
Две ночи и один день, то есть чуть больше суток происходят события в рассказе.
Но у читателей, возникает ощущение, что в эти сутки с небольшим писатель уместил почти всю жизнь тринадцатилетней Варьки?
Таких дней и ночей было много. Бесконечная повторяемость одного и того же изо дня в день, из ночи в ночь, мучительное однообразие жизни показаны как пытка.
О бессобытийности говорить нельзя, так как события есть: смерть отца Варьки, смерть младенца. Но есть бесперспективность, так как у девочки нет будущего.
Быт и бессонница притупили сознание девочки. Все волевые усилия Варьки направлены на то, чтобы не уснуть, а об остальном, в том числе и о будущем, она не думает.
Интерьер - свидетельство того, как узок мир Варьки и как скудна ее жизнь.
Все сведено в одну комнату, в замкнутое пространство которой не проникает ничего хорошего. Комнатка - символ души девочки, ее жизни.
Семь раз в тексте повторяется значимая деталь - «веревка,
тени от панталон и пеленок, зеленое пятно от лампадки» .
Акцентируя наше внимание на веревке, Чехов подводит к мысли, что жизнь девочки
перечеркнута.
Речь Варьки отсутствует, героиня лишь мурлычет колыбельную. Бессловесность говорит о ее безликости. Вся речь принадлежит ее хозяевам (сплошь приказы, побудительные предложения, 12 глаголов повелительного наклонения, крайне грубые обращения, нет ни одного вопроса, в котором бы выражалось человеческое участие) .
Можно ли говорить о духовности девочки, когда для хозяев она просто механизм?
душу Варьки убили.
В первую ночь девочка вспоминает отца, мать, путь в город.
Но во вторую ночь сознание девочки концентрируется на одном: не уснуть.
Вместе с памятью утрачивается слух, зрение, рассудок.
Сначала плач ребенка раздражает и мешает спать, а потом воспринимается как «враг, который мешает жить» .
Исчерпаны физические и духовные силы и Варька решает убить.
Она не осознает ли свой поступок, так как практически сошла с ума от вынужденного бодрствования.
А. П. Чехов заканчивает рассказ многоточием, предоставляя читателю решать, что было с героиней дальше.
Мария Жарова
Ученик
(112)
8 лет назад
Девочка уже не осознает что делает. В ее мыслях только СОН СОН СОН. Хозяева замучили девчонку, такого бы не было если бы у нее было свободное время
Nicer
Профи
(568)
5 лет назад
В XIX веке социальное явление «служение в людях» было широко распространено. Многих детей отдавали в услужение, так как они становились обузой для своей семьи; им необходимо было овладевать ремеслом и в дальнейшем устраивать свою судьбу.
Жизнь «в людях» была крайне тяжелой, так как дети, будучи бесправными, полностью зависимыми от хозяев, не могли оказывать сопротивление.
Девочкам «в людях» жилось труднее, потому что их брали в качестве прислуги, ничему не обучали, а шансы устроиться в будущем были ничтожно малы. Тяжкая женская доля постигалась девочками сызмала.
Из числа этих несчастных детей и героиня рассказа «Спать хочется".
Две ночи и один день, то есть чуть больше суток происходят события в рассказе.
Но у читателей, возникает ощущение, что в эти сутки с небольшим писатель уместил почти всю жизнь тринадцатилетней Варьки?
Таких дней и ночей было много. Бесконечная повторяемость одного и того же изо дня в день, из ночи в ночь, мучительное однообразие жизни показаны как пытка.
О бессобытийности говорить нельзя, так как события есть: смерть отца Варьки, смерть младенца. Но есть бесперспективность, так как у девочки нет будущего.
Быт и бессонница притупили сознание девочки. Все волевые усилия Варьки направлены на то, чтобы не уснуть, а об остальном, в том числе и о будущем, она не думает.
Интерьер - свидетельство того, как узок мир Варьки и как скудна ее жизнь.
Все сведено в одну комнату, в замкнутое пространство которой не проникает ничего хорошего. Комнатка - символ души девочки, ее жизни.
Семь раз в тексте повторяется значимая деталь - «веревка,
тени от панталон и пеленок, зеленое пятно от лампадки» .
Акцентируя наше внимание на веревке, Чехов подводит к мысли, что жизнь девочки
перечеркнута.
Речь Варьки отсутствует, героиня лишь мурлычет колыбельную. Бессловесность говорит о ее безликости. Вся речь принадлежит ее хозяевам (сплошь приказы, побудительные предложения, 12 глаголов повелительного наклонения, крайне грубые обращения, нет ни одного вопроса, в котором бы выражалось человеческое участие) .
Можно ли говорить о духовности девочки, когда для хозяев она просто механизм?
душу Варьки убили.
В первую ночь девочка вспоминает отца, мать, путь в город.
Но во вторую ночь сознание девочки концентрируется на одном: не уснуть.
Вместе с памятью утрачивается слух, зрение, рассудок.
Сначала плач ребенка раздражает и мешает спать, а потом воспринимается как «враг, который мешает жить» .
Исчерпаны физические и духовные силы и Варька решает убить.
Она не осознает ли свой поступок, так как практически сошла с ума от вынужденного бодрствования.
А. П. Чехов заканчивает рассказ многоточием, предоставляя читателю решать, что было с героиней дальше.
Michael Minkov
Ученик
(120)
5 лет назад
Рассказ, конечно, страшный, но он отражает нашу действительность: что может произойти с человеком, если довести его до крайности. Возраст и пол здесь могут разве что повлиять на то, как скоро это произойдет, но в конце концов это непременно произойдет.
С детства мы привыкли, читая литературу (а также смотря кино), делить героев на "хороших" и "плохих". На жестоких злодеев, которых мы ненавидим, и которым мы желаем самого сурового наказания, вплоть до смерти, и несчастных жертв, которых мы бы пожалели, поддержали, помогли бы им, чем только можно, и т. д.
Но кто Варька в данном случае? Злодейка или жертва? Верно будет сказать и то и то. Прочитав этот рассказ, начинаешь думать, насколько расплывчата, и часто даже незаметна, бывает грань между обеими категориями людей. Как часто преступники, сидящие в тюрьмах за жесточайшие преступления, становились такими оттого, что в раннем детстве с ними самими плохо обращались. И напротив, у любой жертвы жестокого обращения есть опасный потенциал самому стать таким же жестоким. И как важно этот потенциал вовремя заметить и предотвратить его падение, пока не поздно...
masha
Профи
(513)
5 лет назад
Отзыв по произведению А. П. Чехова «Спать хочется».
События в рассказе разворачиваются в период крепостной России 19 века. В то время от безысходности крестьяне отдавали своих детей прислуживать в богатые дома. Хуже всего приходилось девочкам, они еще дети, а с них спрашивали полноценную работу порой не посильную даже взрослым.
В своем рассказе автор затрагивает судьбу девочки Варьки 13 лет от роду. Он берет всего 2 дня ее жизни, в которые закладывает всю трудность ее бытия. Девочку заставляют сидеть с младенцем, он постоянно плачет и не дает ей спать. Варя измотана бессонными ночами и постоянными претензиями хозяев начинает сходить с ума. К ней приходят умершие родители, галоши становятся размером с комнату. Не видя любви и ласки, маленькая девочка не спя двое суток решается задушить малыша, который мешает ей жить, чтобы хоть немножечко поспать в тишине.
Главный герой данного произведения Варька, малыш и хозяева . Я не могу понять главную героиню так как мне тоже 13 лет и мама просит сидеть меня с братиком. Но у меня никогда не возникает чувства его убить, как бы он не плакал и не капризничал. Это беззащитное существо, которое не может ответить тебе в силу своей слабости. Хозяева же бездушные люди которые не видят ничего во круг возможно ребенок просто плакал от недостатка внимания матери, а Варька была тут не причем.
Прочитав данное произведения о жизни детей в крепостной России я понимаю все счастье своего детства.