Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

каковы причины быстрого роста экономики в США после гражданской войны 1861-1865гг.?

Alla Alla Ученик (2), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625876) 13 лет назад
В течение нескольких десятилетий после гражданской войны 1861-1865 гг. США совершили огромный скачок в экономическом развитии, позволивший им выйти на первое место в мире по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства. Если в 1860 г. по выпуску промышленной продукции США значительно уступали Англии, то к началу XX в. опередили ее вдвое. За 1860-1900 гг. общий объем выпускаемой продукции увеличился в 7 раз, а сумма капиталовложений в промышленность – в 10 раз. К 1913 г. на долю США приходилось почти 1/2 мировой выплавки стали, 45% добычи каменного угля, 82% добычи нефти, более 1/2 производства электроэнергии – в общем итоге 38% промышленной продукции всех стран.
Основная причина такого успеха заключалась в том, что гражданская война уничтожила систему рабовладения, и капиталистические порядки стали быстро распространяться на всю территорию страны. Экономическая политика победившей буржуазии была направлена на развитие капитализма вширь и вглубь.
Интенсивно происходил процесс накопления капитала, прежде всего, за счет продолжавшегося захвата земель индейцев. Ярко проявлялось преимущество США как молодой буржуазной страны, имеющей возможность учесть производственный опыт других стран, использовать последние достижения науки и техники, новейшее оборудование, передовые формы организации производства.
Революционное воздействие на производство оказало широкое применение электроэнергии. Одновременно стали развиваться такие отрасли, как электротехническая, приборостроительная, металлургическая. Использовались новые виды двигателей – паровые и гидравлические турбины, двигатели внутреннего сгорания. Это открыло путь к созданию автомобилей и самолетов.
Развивающееся производство было обеспечено емким и непрерывно растущим по мере формирования капитализма и углубления общественного разделения труда рынком. Происходили быстрое заселение Запада, укрепление экономических связей между районами страны, активное строительство путей сообщения, прежде всего, железных дорог. К началу XX в. общая протяженность железных дорог достигла 320 тыс. км – 40% всех железных дорог мира. Железнодорожное строительство давало стимул росту промышленности и сельского хозяйства, особенно тех отраслей тяжелой промышленности, которые с ним связаны.
Дальнейший переворот на транспорте связан с автомобилестроением. Изобретение двигателя внутреннего сгорания было использовано предпринимателем Генри Фордом для организации серийного производства автомобилей. Массовое производство автомашин в свою очередь стимулировало развитие листового проката, моторостроительной, нефтяной и резиновой промышленности, строительство шоссейных дорог.
Расширению внутреннего рынка способствовало ограждение его от иностранных товаров высокими протекционистскими пошлинами.
Нехватка собственных средств компенсировалась ввозом иностранных капиталов, особенно из Англии. Общая сумма иностранных капиталов составляла: в 1860 г. – 400 млн. долл. , в 1900 г. – 3,3 млрд. , в 1914 г. – 5 млрд. долл. Это свидетельствовало о том, что вплоть до начала Первой мировой войны США были должником Европы. Но капиталы использовались производительно – для развития тяжелой промышленности и транспорта.
Быстрый рост населения также содействовал развитию рынка. С 1860 по 1914 гг. население увеличилось с 31,4 млн. до 100 млн. человек. Из огромного наплыва иммигрантов основную массу составляли молодые, здоровые, энергичные люди.
Возникли новые явления в экономической жизни – усиленный процесс концентрации и централизации производства и капитала, создание все более крупных предприятий и на этой основе – монополистических союзов. Этот процесс в США проходил быстрее, чем в других странах.

ПОЛНОСТЬЮ: История империалистической экономики США (19 –20 вв.)
Источник: История
Остальные ответы
Похожие вопросы