Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему с НН пишутся неждаННо и негадаННо?(разве причастия?почему?)

Имя Фамилия Профи (623), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Шла Саша по шоссе... Гений (80722) 12 лет назад
В наречиях, образованных от отглагольных прилагательных, пишется столько н, сколько в полных формах прилагательных, например: деланно улыбаться, нежданно-негаданно явиться, путано объяснять
http://www.textfighter.org/text1/34_prichastie_naprimer_prilagatelnyih_1.php
В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных (кроме форм мужского рода)
Правило правописания Н/HH:
Две буквы Н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных, если:
- в них есть приставки, кроме НЕ;
- слово образовано от глагола с суффиксом -ова-(-ева-);
- к ним относятся зависимые слова;
- слово образовано от глагола совершенного вида.
Исключение: раненый.
Одна буква Н пишется, если слово образовано от глаголов несовершенного вида.
Исключения: медленный, деланный, священный, желанный, нежданный, негаданный, неслыханный, невиданный, чеканный, нечаянный, данный
Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий.
В кратких отглагольных прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных (кроме форм мужского рода)
Еще:
Есть несколько слов с двумя буквами Н, написание которых необходимо выучить точно так же, как мы запоминаем слова-исключения: НЕВИДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ, ЧВАННЫЙ.
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106
Остальные ответы
Любовь Станиславовна Просветленный (42508) 12 лет назад
Это отглаголые прилагательные: образованы от глаголов, но пишутся в краткой форме с НН, как и все прилагательные.
Екатерина Мармуз Ученик (203) 5 лет назад
как, нежданно. мы видим что это краткое отглаг. прил.
теперь смотрим на полную форму НЕЖДАННЫЙ. в нем пишется две н, значит и в кратком две н