Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему между рельсами железнй дороги оставляют промежутки в стыках,а для трамвайных рельсов этого не делают?

Максим Иванов Знаток (445), на голосовании 13 лет назад
Голосование за лучший ответ
D S Гуру (4037) 13 лет назад
скорее всего это связано с весом вагонов которые ходят по этим рельсам. трамваи легче несомненно...
дима Мыслитель (6454) 13 лет назад
это называется теплорасширителями (зазоры) . на больших мостах (платина) асфальтные дороги тож делают расширители тока в виде металлических полос. если учил то знаеш что при нагреве мет. расширяется а при морозе наоборот. для этих целей и делается зазор. у ж. д. полотно находится вверху и больше нагрузка ( а значит нагрев от трения больше) , у трамвай-х пути углублины в землю и большой нагрузки не принимают!
Гоша Мыслитель (9154) 13 лет назад
Это нельзя по техническим условиям. Это обычно не вызывает искривления рельсов, т. к.
вследствие погружения их в почву температурные колебания не так велики, да и способ
крепления рельсов препятствует боковому их искривлению. Однако в очень сильный
зной трамвайные рельсы все же искривляются.
Источник: Перельман "Занимательная физика"
Похожие вопросы