
что такое Аркаим

Bella Ученик (234), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Виктория Мыслитель (7248) 15 лет назад
Когда-то немногочисленные индоиранские племена жили вместе на большой территории и называли себя "арья". Отсюда и пошел широко известный термин "арийские народы". Арии были создателями знаменитой религии огнепоклонников и оставили после себя выдающиеся памятники письменности - "Ригведу" и "Авесту".
География глубинных пластов "Ригведы" и "Авесты" совместима с исторической географией Южного Урала XVII - XVI вв. до н. э.
Уникальный по своей сохранности и наиболее изученный из "страны городов" культурный комплекс Аркаим был обнаружен в 1987 г. Общая площадь памятника 20 тыс. кв. м. Площадь археологических раскопов - более 8 тыс. кв. м. На современной степной поверхности хорошо прослеживается обводной ров, за ним - два кольца земляных валов, центральная площадь. Археологические исследования показали, что валы - это остатки оборонительных стен, сложенных из грунта сырцовых блоков и дерева. Внутри каждого кольца, словно спицы в колесе, расположены жилища, которые строились из бревенчатых каркасов и грунтовых блоков. В хозяйственных отсеках домов - очаги, колодцы, ямы для хранения продуктов, металлургические печи. Перед выходами - крытые дворики. Сегодня исследовано 29 жилищ. Геофизические методы позволили установить, что весь комплекс состоял из 60 построек (35 - во внешнем круге и 25 - во внутреннем) . Круговые и радиальные улицы, система водосброса и канализации, основания надвратных башен, ниши и переходы внутри мощных оборонительных стен - все это представляет собой необычайно яркую картину. На поселении собрана большая коллекция керамики, изделий из кости и камня, металлических орудий труда и многочисленные предметы, связанные с металлургическим производством.

Остальные ответы
Ольга Ученик (225) 15 лет назад
Если честно, в реальности не знаю. Знакомое название, кажется У Бушкова в "Свароге" такое мелькало?
MortSit Знаток (412) 15 лет назад
Несомненно место, где стоит побывать!
Г-жа Золотая Рыбка предоставила исчерпывающую историческую справку)