
Где и когда появились первые печатные газеты?

Просто Константин © Оракул (79104), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
атоббуС аллА Просветленный (39896) 15 лет назад
История газеты, ее возникновение и развитие тесно связаны с историей мировых цивилизаций. Прежде всего – европейской цивилизации. Путь, пройденный газетой от ее зарождения до наших дней, можно условно разделить на несколько этапов. Первый из них охватывает период так называемой пражурналистики – с I в. до н. э. Под ней понимают возникновение первичных способов, средств, методов, а затем и систем передачи и распространения информации.

В основе всего лежала потребность людей в информации – о том, что их окружало, с чем они встречались. Эта информация открывала им возможности для общения и для обеспечения их жизни. Потребность в ней усиливалась с развитием общества, с возникновением государства.

Возникновение государственности – первое условие появления первичных форм и методов передачи информации. Правители нуждались в передаче подчиненным управленческой информации – в форме указов, приказов, постановлений и тому подобных посланий. Сначала эта информация передавалась в фиксированной устной форме, ее заучивали гонцы и послы, глашатаи провозглашали ее на городских площадях и в собраниях граждан. Затем эту информацию стали фиксировать в письменной форме. Возникновение письменности было вторым условием зарождения первичных форм передачи информации.

Одновременно шел процесс формирования аудитории – получателей информации. Он развивался на двух направлениях, которые подчас переплетались. Одно из них – пользователи управленческой, политической информации: чиновники, подданные, граждане государства – те, кем управляли. Другое направление – получатели экономической информации: купцы, торговцы, ремесленники, менялы – те, кому нужна была информация о производстве и наличии на рынках разных товаров, их ценах, котировке денег, прибытии в порты кораблей с товарами и т. п.

С расширением географических открытий, изобретением и распространением новых технических средств производства различных товаров, возникновением международного рынка, с зарождением в развитых европейских странах буржуазии усилилась и потребность в более надежных средствах доставки и получения регулярной информации, связанной со всеми сторонами жизни общества. Примерно в XIV в. , с начала Возрождения в Европе, начался и второй этап появления предпосылок появления первых газет. Он продолжался до XVII в.

Важнейшей из этих предпосылок было распространение грамотности. Неграмотный человек мог получать информацию только в устной форме – рассказов, слухов, пересказов содержания документов и т. п. Возрастание количества университетов, куда стремились поступить молодые люди, открытие множества школ приводили к появлению грамотной аудитории, способной получать письменную информацию. Однако этому в течение длительного времени препятствовало отсутствие материала, на котором можно было бы фиксировать, размножать и сохранять эту информацию. Правда, в древнем Египте нашли способ обработки папируса. Египетские фараоны и жрецы направляли свои написанные иероглифами послания на папирусе, но размножать их было невозможно. В Древнем Риме с I в. до н. э. для всеобщего прочтения выставляли Akta Senatus и Akta diurna populi – сводки новостей на досках, покрытых гипсом. Их копии на папирусе направляли чиновникам, отвечавшим за управление римскими провинциями. В средние века в монастырях писали и переписывали книги, в том числе летописи, на пергаменте – обработанной коже животных, но это было очень дорого и не годилось для распространения новостей. В Китае в VII в. открыли способ приготовления хлопковой бумаги, но до Европы он дошел лишь в IX в. – в Италию и в XIII в. – во Францию. Лишь в XIII–XIV вв. здесь начали изготавливать бумагу, перерабатывая тряпье. Наконец был получен дешевый материал для фиксации и распространения письменной информации. Не хватало лишь технического средства ее размножения. Оно появилось в Европе с изобретением в середине XV в. Гутенбергом печатного станка с передвижными литерами.
Источник: ИНТЕРНЕТ
Остальные ответы
T.Ned Гуру (3941) 15 лет назад
В Китае . Или Египте
Пользователь удален Ученик (158) 15 лет назад
Для тех кто сидит на работе в офиссах, инернет клубах и дома

Удаволствие и хорошое времяпровождение:

http://www.chaosroad.ru/?r=12087

Зарегистрируйтес и наслаждайтес.

http://www.chaosroad.ru/?r=12087