ПОМОР
Искусственный Интеллект
(113275)
13 лет назад
Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет) , увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, повернутых на четверть оборота друг относительно друга. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а Шарнир равных угловых скоростей
Павел
Оракул
(57521)
13 лет назад
Они отличаются конструкцией. И от этого у них немного отличаются особенности передачи крутящего момента. При паралельном положении обоих валов (ведушего и ведомого) оба вала вращаются равномерно. А при отклонении от параллели ведомого вала карданного шарнира вал начинает вращаться неравномерно, рывками. У ШРУСа такой особенности нет. Сейчас ШРУСы ставят не только в привода колёс, но и на валы идущие от коробки передач (раздатки) на передние и задние оси. Например как на Ниве-Шевроле.