Александр R9AAA Прокудин
Высший разум
(101240)
13 лет назад
автопилот нужен не для ориентации а для поддержания курса, крена, тангажа и высоты полета судна. Чтобы на ручках все это не держать по нескольку часов без перерыва.
Сначала летали только днем и ориентировались по наземным ориентирам - дорогам, рекам, озерам, горам. Плюс конечно ориентировка по Солнцу и магнитный компас. Далее на приборную панель добавляется гирополукомпас и гирогоризонт.
Чуть позже, в конце 30-х начале 40-х разрабатывается радиокомпас (АРК) и появляется возможность летать ночью в любых условиях. В это же примерно время появляются и первые автопилоты. В середине второй мировой у немцев и американцев появляются первые прообразы курсо-глиссадной системы, которая облегчает посадку ночью и в сложных метеоусловиях.
Василий ИвановичОракул (52393)
13 лет назад
Радиостанции тоже служили ориентирами. Мы для немцев в 39-м специально на минской станции на определённой волне вещали, чтобы их пилоты ориентировались по курсу на Варшаву.
Mikhail Levin
Искусственный Интеллект
(615597)
13 лет назад
автопилот не помогает ориентироваться.
он помогает только не сидеть часами не отрываясь от приборов.
как на машинах сейчас есть круиз-контроль, но он только помогает водителю не уставать. Куда ехать все равно решает водитель.
штурманы были всегда. И по звездам, и по солнцу, и по наземным объектам.