Шанс
Оракул
(94180)
13 лет назад
Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) , обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить) .
Карданные передачи имеют ограничения в углах передачи крутящего момента. Оптимальные рабочие углы данных передач, при которых обеспечивается наиболее высокий коэффициент полезного действия (КПД) , находятся в пределах 00 - 200. Если угол больше 200, значительно возрастает нагрузка на шарниры. Более того, простой карданный шарнир с крестовиной при больших углах не способен обеспечить равномерное вращение ведомого вала.
Любителям большого дорожного просвета следует обратить на это особое внимание. Сделав из своего автомобиля рослого "козлика", взамен они получают дополнительные проблемы, вызванные перегрузкой шарниров - быстрый выход их из строя, появление рывков и вибрации при движении.