Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести Гоголя "Невский проспект". Помогитееее!!!!Заранее спасибо

Ученик (227), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
Основная тема повести - жизнь Петербурга и судьба
“маленького человека” в большом городе с его социальными
контрастами, вызывающими разлад между представлениями
об идеале и действительностью.

Показывая фальшь Невского проспекта, скрывающуюся за
его парадным видом изнанку жизни, трагическую её сторону,
разоблачая пустоту внутреннего мира гуляющих на нём,
их лицемерие, автор использует ироническую патетику.
Это подчёркивается тем, что вместо людей действуют
детали их внешнего облика или одежды:
“Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером,
никакою кистью неизобразимые"
"...Тысячи сортов шляпок, платьев, платков ..."
"Здесь вы встретите такие талии, какие даже вам не
снились никогда... А какие встретите вы длинные рукава”.

Описание проспекта дано в реалистическом плане, вместе
с тем рассказ о переменах на Невском предваряется фразой:
“Какая быстрая свершается на нём фантасмагория в течение
одного только дня”. Иллюзорность, обманчивость вечернего
Невского проспекта объясняется не только сумерками,
причудливым светом фонарей и ламп, но и действием
безотчётной, таинственной силы, влияющей на человека:
“В это время чувствуется какая-то цель или, лучше,
что-то похожее на цель, что-то чрезвычайно безотчётное;
шаги всех ускоряются и становятся вообще очень неровны.
Длинные тени мелькают по стенам мостовой и чуть
не достают головами Полицейского моста”.
Так в описание Невского проспекта включаются
фантастика и мотив демона.
Остальные ответы
Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!

Гоголь, «Невский проспект»