Ник_Алекс
Оракул
(90562)
12 лет назад
В принципе горение топлива в двигателе ( ДВС ) происходит на грани взрыва ( на грани фола - если образно выражаться ).
Само топливо при горении выдаёт максимальный коэффициент полезного действия ( КПД ) при определённых условиях - соотношение топлива к кислороду ( воздуху ) и степени сжатия смеси. ( КПД топлива - это при минимальном количестве сожжённой смеси максимальная отдача ).
Соотношение топлива к кислороду уже давно просчитано, изучено и проверено.
При увеличении количества топлива в смеси происходит обогащение смеси. Такая смесь будет воспламеняться плохо и при этом будет происходить скопление паров смеси в выхлопной системе. Что может привести к взрыву паров смеси в выхлопной трубе и в глушителе. Как следствие может разорвать глушитель. При этом характерны периодические хлопки в выхлопной системе ( стрельба в глушитель )
При уменьшении количества топлива в смеси происходит обеднение смеси. Такая смесь так же будет плохо воспламеняться и при этом будет происходить накопление паров, но уже в впускной системе. Что может привести к взрыву паров, но уже во впускной системе, в частности в воздушном фильтре. Как следствие может разорвать впускные патрубки и даже воздушный фильтр.
Но, к сожалению, на данный момент при использовании высокооктановых бензинов и использовании инжекторов, а так же при применении всевозможных бортовых компьютеров в автомобилях, такие случаи сейчас происходят очень редко. Чаще всего выстрел в тот же воздушный фильтр происходит от не внимательности самого водителя - при пуске двигателя перекачка педалью газа ( подача лишней порции смеси ).
Сам же двигатель может разорвать только при попадании горючей смеси под поршни двигателя. А это, при условии нормального, не убитого на прочь, двигателя, в принципе, не возможно. Для этого необходимо так убить движёк, что б поршневые кольца не обеспечивали достаточную компрессию, а вентиляционное отверстие было забито на глухо. И то при этом разрывает не сам двигатель, а сносит (срывает ), к примеру, крышку клапанов.
Есть, конечно, и ещё некоторые факторы - как превышение оборотов коленвала. Но это надо постоянно на превышенных оборотах крутить двигатель. И то он не взорвётся, а его просто разорвёт. То есть или шатун " братскую руку " покажет или что ещё отвалится
Александр
Гуру
(3747)
12 лет назад
По старым временам учили в одном Бого Угодном заведении: вывинчиваешь свечку и прямо в цилиндр засыпаешь определенное количество смести бертолетовой соли, алюминиевой пудры и амиачной селитры, потом завинчиваешь свечку в "зад"-это как раз гарантия того что взрвется не только двигатель! (((((((((