Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

мертвые души описание внешнего вида помещика,как внешность отражает внешний мир

Юляшка ***Angel*** Шафикова Ученик (122), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2359842) 12 лет назад
Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь.
Жизнь человека обязательно оставляет свой след, прежде всего, на лице.
Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета.
Им чудесно владел Г. Гоголь.
Переходя от страницы к странице этой поэмы в прозе, мы будто
движемся от портрета к портрету в художественной галерее мастера.
Пять помещиков — пять таких не похожих друг на друга психологических портрета.

«Венец творения» , конечно ж, Плюшкин. Он вобрал в себя все плохое предыдущих персонажей. Если начиналась портретная галерея помещиков белозубой улыбкой Манилова, то завершается она беззубой улыбкой Плюшкина.
Чичиков принял его за ключницу — не за помещика (кстати, одного из богатейших) ,
не за ключника даже, а за ключницу в грязном дырявом халате.
У Плюшкина ничего не было от маниловского благолепия.
Чепец Коробочки трансформировался в старый поношенный колпака, а бакенбарды Ноздрева в «скребницу из железного провода, которой чистят на конюшне коней» . Маленькие глазки Плюшкина еще не потухли, но уже потеряли, как и владелец их, все человеческое и бегают, как мыши, которые высунули со своих нор свои острые морды.

Итак, от почти элегантного Манилова… до владельца тысячи с излишком душ, что потеряли пол, возраст, цель жизни и даже человеческое достоинство…
Остальные ответы
Алексей Злыгостев Просветленный (26800) 12 лет назад
О “весьма обходительном и учтивом помещике Манилове” мы узнаем в первой главе, , где автор изображает внешность его, особенно глаза — “сладкие, как сахар”. Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в употреблении деликатнейших оборотов речи: “позвольте вам этого не позволить”, “нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю”. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляются в оценке городских чиновников как людей “препочтеннейших и прелюбезнейших”. Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость пошлого человека, иронию постоянно сменяет сатира: на столе “нет такого обеда, какой.. . в столицах.. . щи, но от чистого сердца”, дети — Алкид и Фемистоклюс — названы именами древнегреческих полководцев, чтобы показать образованность родителей. Манилов слезливо благодушен, лишен живой мысли и настоящих чувств. Он сам “мертвая душа”, обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Маниловы вредны, социально опасны. Каких же последствий для экономического развития страны можно ждать от маниловского хозяйствования!
Похожие вопросы