Злата
Ученик
(247)
13 лет назад
Еще нужно над каждым словом указать его часть речи.
До чего (частица) красив (деепричаст.) осенний (прилагат.) лес (существит. )
как-то так.
Мария Олеговна ИвановаПрофи (762)
13 лет назад
Возможно... но вряд ли это нужно в данном задании, т.к. в 5 классе дети еще не проходили что такое частица и деепричастие... Кстати, кравив - не деепричастие, насколько я помню, а краткая форма прилагательного.
Марина Байкова
Просветленный
(30063)
13 лет назад
Какой класс? Если началка - достаточно - по интонации и по цели высказывания ( восклицательное) , простое распространенное. А если 8 класс, тогда уже и простое, двусоставное и пр. Разбор предложений по классам - на форзаце обложки. А лучше - купите справочник по русскому языку любой ( есть для началки, есть 5-11 классы) . Тогда и мучиться не будете. Задание-то у вас - пунктуационный разбор - просто объяснить знак препинания и всё. Успехов.
Мария Олеговна ИвановаПрофи (762)
13 лет назад
Спасибо... Справочник есть, но видать не такой, там не все разборы... фонетический, синтаксический нашла... а пунтакционного нет((((( Класс 5. Двусоставное уже прошли...
Ольга
Мастер
(2223)
13 лет назад
что-то вы намудрили... не может быть для такого предложения задание: произвести пунктуационный разбор... а если уж все же именно так оно сформулировано, то единственное, что можно ответить: в конце предложения ставится восклицательный знак, поскольку предложение произносится с восклицательной интонацией... возможно, разбор нужен СИНТАКСИЧЕСКИЙ.. это другое дело, тогда указываете члены предложения, можно сверху указать части речи (не все учителя это требуют), а в скобочках указываете: повествовательное, восклицательное, распространенное, простое, двусоставное. А вообще, если это класс пятый- принципиальной разницы, в какой последовательности признаки указывать, нет.. .
Если простым является цельное, законченное предложение, его характеристика начинается с определения цели высказывания и интонации,
односоставное или двусоставное (по наличию главных членов) ;
распространенное или нет (по наличию второстепенных членов) ;
полное или нет (по наличию всех необходимых членов, как главных, так и второстепенных) ;
осложненное или нет (осложняют предложение однородные и обособленные члены, вводные слова и обращения) ;
назвать все члены предложения.
Вот примерный разбор (для 5 класса это всё)
Мария Олеговна ИвановаПрофи (762)
13 лет назад
спасибо. Задание списано слово в слово с учебника... Точно не синтаксический!
Написали в скобках после предложения - повествовательное, восклиц, двусоставное, простое распространенное.
Полное и двусоставное - разве не одно и тоже (подразумевают же, что есть главные члены - подлежащее и сказуемое)?
Стоит дописать неосложненное?
Подскажите, если не сложно, предложение с обращением будет являться осложненным?
До чего красив осенний лес!
Как я поняла: лес - подлежащее, красив - сказуемое, осенний - определение, до чего - обстоятельство.
Предложение - воскл. , двусоставное, распростр, простое.. . Что еще?? ? и в какой последовательности делать этот анализ???? В классе детям не объяснили, примера толкового ни в учебнике, ни в тетради нет ((((((
Или ссылку если знаете удачный учебник или пособие, а то и в инете хорошего примера не нашла, так.. . с миру по нитки...