Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое "золотое сечение"?

Julik Просветленный (24450), закрыт 16 лет назад
Везде ли оно применимо или нет?
Дополнен 16 лет назад
А покороче сформулировать? Вот где-то присутствует, а где-то никогда ...
Дополнен 16 лет назад
"Золотоe сечениe" восходит в своей истории к эпохе математической школы пифагорейцев. Ими была решена следующая задача: если разделить любой отрезок на две части "А" и "В" так, чтобы (А+В)/А = А/В, то при решении этого квадратного уравнения получается два корня: Х1=1,618 и Х2=0,618.

Эти числа и получили название "золотых". Они действительно замечательные. Везде, где человек ощущает гармонию- в звуках, в цвете, в размерах, - всюду присутствует "Золотое число". Огромна его роль в архитектуре и живописи. Еще пифагорейцы заметили, что музыкальный звукоряд построен по закону частот, равных "золотому числу". Спустя много веков итальянский математик 16 века Фибоначчи построил математический ряд (0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55), описывающий процесс размножения кроликов, т.е. сугубо биологический процесс. Легко заметить закон формирования такого ряда: член ряда, начиная с четвертого равен сумме двух предыдущих членов. Если же в таком ряду взять отношение последущего члена к предыдущему или наоборот, то получим уже знакомые нам числа: 1,618 и 0,618. Причем, чем больше порядковые номера членов, тем точнее выполняется "золотое" соотношение. Числа этого ряда так и называются- числа Фибоначчи.

"Золотое" число тесно связано с живой природой. Дело в том, что оно присутствует в телах, имеющих пять осей симметрии, т.е. "пентасистемах". В неживой природе, в кристаллографии наблюдаются различные кристаллы с любым числом осей симметрии, кроме пяти. Живая материя вся построена по принципу пентасистемы. Наша планета - также пентасистема.

Этому принципу подчинены и периоды обращения планет Солнечной системы, на нем построен звукоряд, система химических элементов и вообще все, что связано с природными системами, подчинено этой закономерности.
Лучший ответ
Secret Искусственный Интеллект (899271) 16 лет назад
прежде всего, оно в нас, в наших пропорциях
http://www.goldensection.net/fig/GS_fig_2.jpg
и знаменитое: http://www.goldensectiongroup.nm.ru/images/01.gif

Золото́е сече́ние (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление, φ) — деление отрезка на части в таком соотношении, при котором большая часть относится к меньшей, как сумма к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. |АВ| / |ВС| = |АС| / |АВ|).

Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой φ (встречается также обозначение τ) и она равна:
http://upload.wikimedia.org/math/5/f/9/5f9458fc359d5d06fb9046bbc14750b3.png

Термин «золотое сечение» был введён Леонардо да Винчи, который использовал золотое сечение как пропорции «идеального человеческого тела» . Началось восхождение к математическому выражению этого явления с Фибоначчи. Все улитки закручены в впираль по принципу золотого сечения и пр.
В связи с этим хочется сказать, что и в музыке Моцарта оно присутствует постоянно.

Остальные ответы
Сергей Жуков Мудрец (16585) 16 лет назад
Другими словами - эталон.
lioniii Профи (741) 16 лет назад
В дошедшей до нас античной литературе золотое сечение впервые встречается в «Началах» Евклида (3 в. до н. э.) . Термин «золотое сечение» был введён гораздо позднее Леонардо да Винчи, который использовал золотое сечение как пропорции «идеального человеческого тела» . Золотое сечение имеет множество замечательных свойств, но ещё больше свойств вымышленных, следуя Леонардо да Винчи, многие люди «стремятся найти» золотое сечение во всём что между полутора и двумя.

Золотое сечение и гармония

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение» , воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье «нашёл» , что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.

Ко всем этим утверждениям следует относиться с осторожностью, поскольку во многих случаях это может оказаться результатом подгонки или совпадения.

Золотое сечение в искусстве

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения» .

Размеры холста для картин художники нередко выбирали в соответстии с этой пропорцией.

Так, известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм Броненосец Потёмкин по правилам «золотого сечения» . Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения [Источник?] . В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.

Другим примером использования правила «Золотого сечения» в киноискусстве — расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах» . Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. В ХХ веке при обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2:3), размеры кино- и телевизионных экранов - например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение, как оптимальное, и считает его пропорции «слишком вытянутыми» .
Источник: http://ru.wikipedia.org
- Мудрец (11745) 16 лет назад
http://ru.wikipedia.org
в строке поиск вводишь "золотое сечение" сразу откроет статью
Dims Просветленный (26825) 16 лет назад
Это отношение меньшей части к большей, равное отношению большей части к целому. То есть, решение уравнения:

x/1 = (1-x)/x

здесь:

1 - целое
х - большая часть целого
(1-х) - меньшая часть целого
Александр Сальников Ученик (166) 16 лет назад
Сечение отрезка (длины L) на две неравные части (длинами a и b) при котором отношение длинной части к целому равно отношению короткой части к длинной. Число равное этому отношению называется Золотое сечение. Если a
Похожие вопросы