Ека
Гуру
(3302)
13 лет назад
1."П !..-А. - П ".
2."П", - а.
3."П? - А. - П ".
4."П, - а. - П".
5.А : "П !" - а.
1."Ничего!. . — воскликнул Шамет и подтолкнул Сюзанну в плечо. - Мы, рядовые, тоже не выбираем себе ротных начальников.
2."Прочтите об ураганах, и вы увидите, какие они страшные", - продолжал капитан.
3."К чему заводить эти споры? - думает с досады Катя. - Надо самой найти хоть какое-нибудь наказание для девочки".
4."Вот оно как у меня, — сказал Хлобуев. — Теперь посмотрим дом".
5.Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! " - и вмиг ворота на запор.
Оксана Бенке
Знаток
(316)
9 лет назад
Помогите ответить
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость,
и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она. особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так, же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка.
I. Из данного текста выпишите:
1.Все слова с безударными гласными в корне; где возможно, подберите проверочное слово.
2.Слова, в которых нужно восстановить орфограммы в приставках.
3.Постройте схемы предложений с прямой речью.
Timur Veselov
Ученик
(87)
7 лет назад
Инструкция
1
Прочитайте текст, для которого требуется составить схему. Найдите прямую речь. Для наглядности ее можно выделить, например, подчеркнуть красным карандашом. Определите, где начинаются и заканчиваются слова автора. Их подчеркните карандашом синего цвета. Обратите внимание, продолжается ли прямая речь после слов автора. Она может состоять из одного или двух предложений, связанных между собой интонационно.
2
Отметьте, какую эмоциональную окраску имеет прямая речь. Предложение может быть восклицательным, повествовательным, вопросительным. В конце его ставится соответствующий знак препинания, что важно отразить в схеме.
3
Используйте условные обозначения для составления схемы. Слова автора, как правило, обозначают заглавной или строчной буквой «а» , высказывание персонажа – заглавной или строчной буквой «п» . Речь персонажа заключается в кавычки. От слов автора ее отделяет тире. Однако тире не ставится перед прямой речью, начинающей предложение.
4
Проверьте составленную вами схему. Она должна соответствовать одному из приведенных ниже образцов. Если ваш вариант отличается от стандартного, возможно, вы допустили ошибку при определении места прямой речи и слов автора, либо пропустили необходимый знак препинания.
5
Схема №1: прямая речь перед словами автора. Высказывание персонажа пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. В конце него ставится запятая, восклицательный или вопросительный знак в соответствии с интонацией предложения. Слова автора пишутся со строчной буквы и отделены от прямой речи тире. Примеры:
1.«Гости пожаловали» , -сказал отец.
2.«Гости пожаловали!» , -обрадовался отец.
3.«Гости пожаловали? » - удивился отец.
Для этих предложений схемы будут выглядеть следующим образом:
1.«П» , -а.
2.«П! » - а.
3.«П? » - а.
6
Схема № 2: прямая речь после автора. Слова автора пишутся с заглавной буквы. После них ставится двоеточие. Далее в кавычках с заглавной буквы следует прямая речь. Примеры:
1.Отец сказал: «Гости пожаловали» .
2.Отец обрадовался: «Гости пожаловали! »
3.Отец удивился: «Гости пожаловали? »
Схемы подобных предложений имеют вид:
1.А: «П» .
2.А: «П! »
3.А: «П? »
7
Схема № 3: слова автора внутри прямой речи. В этом случае в кавычки заключается все предложение. После первой части прямой речи ставится запятая. Авторская часть пишется со строчной буквы. Перед словами автора и после них ставится тире. Вторая часть прямой речи может быть продолжением первой, тогда она пишется со строчной буквы. Если же это самостоятельное предложение, после слов автора ставится точка и далее текст начинается с заглавной буквы. Примеры:
1.«Гости пожаловали, - сказал отец, - пойду им навстречу» .
2.«Гости пожаловали, - сказал отец. – Пойду им навстречу» .
Правильные схемы предложений в этом случае:
1.«П, - а, - п» .
2.«П, - а. – П» .
8
Схема № 4: прямая речь внутри слов автора. Первая часть слов автора пишется с заглавной буквы, вторая – со строчной. Прямая речь заключается в кавычки. Перед ней ставится двоеточие, после нее – интонационно необходимый знак препинания и тире. Примеры:
1.Отец сказал: «Гости пожаловали» , -и пошел им навстречу.
2.Отец обрадовался: «Гости пожаловали! » - и пошел им навстречу.
3.Отец удивился: «Гости пожаловали? » - и пошел им навстречу.
Для таких предложений подходят следующие схемы:
1.А: «П» , -а.
2.А: «П! » - а.
3.А: «П? » - а.