Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

нужна помощь!!! помогите решить контрольную по русскому языку

Анастасия Чумакаева Знаток (266), закрыт 12 лет назад
Контрольная работа по дисциплине: «Русский язык и культура речи»
Вариант №5

1.Поставьте ударение:
Языковой (относящийся к органу и полости рта), засуха, изобретение, инструмент, железа, искра, искриться, исчерпать, камфара, перистый (облака), погруженный (во что-то), просека, фольга, хвоя, пористый, аналог, свекла, петля, принудить, ходатайство, феномен, сосредоточение, обеспечение, углубить, квартал, торты, созвонимся, оптовый, эксперт, правы, закупорить, каталог, сливовый, разомкнутый, упрочнение, языковые (дисциплины).
Отдать – отдал – отдала – отдали;
Равный – равен – равна – равно – равны;
Брать – брал – брало – брала – брали;
Густ – густа – густо – густы.

2.От данных качественных прилагательных образуйте возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.
Белый, глупый, дорогой, естественный, здоровый, красивый.

3.Подчеркните слова, в которых под ударением произносится [О]:
Желчный, дрема, проведенный, углубленный, истекший (год), длинношерстный, гололед, безнадежный, одновременный, прирученный, свекла.

4. Объясните разницу в значении данных паронимов, составьте словосочетания:
Бережный – бережливый, выборный – выборочный, экономичный – экономный, одеть – надеть, хищнический – хищный, методичный – методический, нетерпимый – нестерпимый, глинистый – глиняный, жилой – жилищный, человечный – человеческий, типичный – типовой.

5. Подберите антонимы к следующим словам: безделье, уныние, черствость,
доброта, отдохнувший, свежий, интересный, обычный.

6. Определите, какие из приведенных плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.
Народная демократия, хронометраж времени, ведущий лидер, внутренний интерьер, памятный сувенир, частная собственность, странный парадокс, ответная контратака, видел собственными глазами, пять человек студентов.

7. Поставьте имена существительные в Им. п. м. числа. Укажите возможные варианты. Составьте предложения с приведенными примерами.
Борт, адрес, директор, кондуктор, флюгер, договор, паспорт, корректор, лектор, бухгалтер, профессор, ректор, лагерь, токарь, тон, тормоз, шофер, офицер, якорь, слесарь, инспектор, округ.

8. Выберите нужную форму прилагательного, объясните свой выбор.
Лектор (известен – известный) своими Лектор (известен – известный) своими выступлениями.
Требования к студентам (своевременны – своевременные).
Место секретаря (свободно – свободное).
Старый бор (величествен – величественен).
Юноша (легкомыслен – легкомысленен).
Этот момент был для всех (торжествен – торжественен).
9. Напишите числительные в соответствующих падежных формах:
11 яблонь, с 284 пассажирами, на 1456 гектарах, родился в 1957 году, не хватало 840 рублей, альбом с 854 рисунками, более 150039, перевез 1268 тонн груза.

10. Раскройте скобки, ставя данные в них слова в нужной форме, если это невозможно, перестройте всю конструкцию.
несколько (дынь);
(ловкий) шимпанзе;
ложка (сахар);
на подножном (корм);
кисть спелого (виноград);
благодаря (он) все получилось;
более (восемьсот пятьдесят два) (сорт);
леса начинают (заболотиться – нес. в.);
ученые (двигать – наст. время) науку;
предостеречь (ошибка);
на озере (Селигер).
11. Допишите окончания глаголов. Обоснуйте свой выбор.
Часть студентов сдал… экзамены.
Двадцать человек стоял… в стороне.
В конкурсе участвовал… тридцать один человек.
Уже много учеников посетил… эту выставку.
Несколько лампочек погасл… .
Большинство студентов высказал…сь за участие в соревнованиях.
Прошл… сто лет.

12. Найдите ошибку и определите ее тип. Если Вы не сможете найти ошибку сразу, то начинайте анализировать пример по отдельным языковым ярусам: 1. Все ли слова в предложении есть в современном языке и соответствуют ли их значение общеязыковому? 2. Правильно ли образованы формы слов, из которых состоит предложение? 3. Правильно ли построено предложение и словосочетания внутри него? 4. Все ли слова
Лучший ответ
Александр Антонов Просветленный (21799) 12 лет назад
5. безделье -дело, уныние - веселье, черствость - мягкость, доброта - злоба, отдохнувший - уставший, свежий - черствый/старый, интересный - скучный, обычный - неординарный.
2. Белый - бел, белее; глупый - глуп, глупее; дорогой - дорог, дороже; естественный - естественен, естественнее; здоровый - здоров, здоровее; красивый - красив, красивее или краше
1. ЯзыковОй (относящийся к органу и полости рта) , зАсуха, изобретЕние, инструмЕнт, железА, Искра, искрИться, исчЕрпать, кАмфара, пЕристый (облака) , погружЕнный (во что-то) , прОсека, фольгО, хвОя, пОристый, анАлог, свЕкла, петлЯ, принУдить, ходАтайство, фенОмен, сосредотОчение, обеспЕчение, углубИть, квартАл, тОрты, созвонИмся, оптОвый, экспЕрт, прАвы, закУпорить, каталОг, слИвовый, разОмкнутый, упрОчнение, языковЫе (дисциплины) .
ОтдАть – Отдал – отдалА – Отдали;
РАвный – рАвен – равнА – равнО – равнЫ;
БрАть – брАл – брАло – бралА – брАли;
ГУст – густА – гУсто – гУсты.

Остальные ответы
Оксана Протасова Мастер (1854) 12 лет назад
часа на 2 работа, хотя легкая
Похожие вопросы