
По каким внешним признакам можно отличить воробья самца от самки?

Терминатор Просветленный (27472), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
lina Мастер (1317) 15 лет назад
У самцов серая шапочка, бурый затылок, светло-серые щеки и черное пятнышко на горле; спина и крылья бурые с темными продольными полосами, надхвостье и подхвостье светло-серые; самка невзрачная, без четкого рисунка на голове
Остальные ответы
Ezhen Гуру (3660) 15 лет назад
Род воробей (Passer) включает 6 видов нашей фауны. Наиболее известен домовый воробей (P. domesticus), населяющий почти все города и деревни. Почти столь же распространен полевой воробей (P. montanus), который в сельской местности часто опережает по численности домового.
Окраска двух этих видов буроватая, с широкими продольными пестринами на спине. У домового воробья верх головы серый (у самцов) и бурый (у самок), самцы имеют черный «галстук» на горле и зобу. Полевой воробей (самцы и самки у него окрашены одинаково) тоже имеет небольшое черное пятно на горле, но отличается прежде всего «запятой» (темным пятнышком) на щеке. Голова у него сверху буровато-коричневая. Оба вида иногда встречаются и вне селений, устраивая гнезда в дуплах, норах в обрывах, а также (домовый воробей) в виде открытых шаровидных сооружений на ветвях деревьев с боковым ходом.
Источник: http://zoometod.narod.ru/vtor/vtorov_Fringillidae.html