На колесо действует сила тяги и сила трения. Сила трения может быть:
- сила трения покоя - колесо не проскальзывает по поверхности
- сила трения скольжения - колесо проскальзывает по поверхности
Когда сила тяги превышает силу трения покоя, колесо начинает проскальзывать (буксовать) .
Сила трения в первом приближении
F тр = u*N, где N - сила реакции опоры, u - коэффициент трения
Коэффициент трения на льду значительно меньше, чем на сухом асфальте. Из этого со все очевидностью следует, что "полезная" сила тяги на льду меньше чем на сухом асфальте. То есть по 2-му закону Ньютона F=m*a на льду максимально возможное ускорение меньше, чем на сухом асфальте.
Это в первом приближении, но есть еще нюансы.
Ну как, понятно объяснил?