Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Знаете что Лев Толстой о религии говорил? +

Вадим Наризский Мастер (2441), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Не вставляется, блин. Это я, а не Толстой. Мож глюк компа или портала.
Дополнен 13 лет назад
"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает
нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми
переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их
неисправимо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то,
что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того,
чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением.
Чистый, невинный, необманутый еще и еще не обманывающий ребенок приходит
к вам, к человеку, пожившему и обладающему или могущему обладать всем
знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех
основах, которыми должен человек руководиться в этой жизни. И что же мы
отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так,
чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос.
Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и,
главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в
подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая
ему, что это святая истина, то, что, мы знаем, не могло быть и что не
имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то
странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить
мир, сотворило его и человека, и что человек согрешил, злой бог наказал
его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и
что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и
избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас.
Дополнен 13 лет назад
Нам кажется, что
это ничего и даже полезно ребенку, и мы с удовольствием слушаем, как он
повторяет все эти ужасы, не соображая того страшного переворота,
незаметного нам, потому что он духовный, который при этом совершается в
душе ребенка. Мы думаем, что душа ребенка — чистая доска, на которой
можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное
представление о том, что есть то начало всего, та причина его
существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то
самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем
существом представление об этом начале, которое свойственно разумным
людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что
иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо — еврейский
бог. У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни,
которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей. Вместо
этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и
что личная цель каждого человека — это избавление себя от заслуженных
кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех
людей. У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека
очень сложны и лежат в области нравственной.
Дополнен 13 лет назад
Ему говорят вместо этого,
что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах —
произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из
вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря
уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых
как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем
безнравственном значении, которое придано евангельской истории. Ведь это
все равно, как если бы кто-нибудь составил из цикла русских былин с
Добрыней, Дюком и др. с прибавлением к ним Еруслана Лазаревича цельное
учение и преподавал бы его детям как разумную историю. Нам кажется, что
это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия
детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление,
которое можно только представить себе. Истязание, убийство,
изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением.
Правительству,
правящим, властвующим классам нужен этот обман, с ним неразрывно
связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы
этот обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной
гипнотизацией над взрослыми; людям же, желающим не поддержания ложного
общественного устройства, а, напротив, изменения его, и, главное,
желающим блага тем детям, с которыми они входят в общение, нужно всеми
силами стараться избавить детей от этого ужасного обмана. И потому
совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких
религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным
учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы
в самых усовершенствованных формах. Мне кажется, что для всякого
человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную
истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не
имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он бы мог
передать ребенку.
Дополнен 13 лет назад
Если я знаю, что обман — обман, то, ни при каких
условиях, я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему
меня, что известный мне обман есть священная истина. Было бы лучше, если
бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо
отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен
выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я
буду держаться истины, ничего кроме хорошего произойти не может. Да,
кроме того, несправедливо то, чтобы человек не имел бы чего сказать
ребенку, как положительную религиозную истину, которую он исповедует.
Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай
он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и
наверное не повредит ребенку. "
Л. Н. Толстой. Собр. соч. в 22 т. Т. 19. Письма. 362. А. И. Дворянскому. 1899

Получилось!!!
Лучший ответ
Greg House Просветленный (21465) 13 лет назад
Не о религии, а конкретно о православии. Вот нашел
Л. Н. Толстой: «То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. ..я, по некоторым признакам усумнившись в правоте православной церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: .. И я убедился, что учение православной церкви есть теоретически коварная и вредная ЛОЖЬ, практически же собрание самых грубых суеверий и КОЛДОВСТВА, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. ..И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей …
Сказано также, что я отвергаю ВСЕ таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению КОЛДОВСТВОМ и, кроме того, нарушением самых прямых указаний
Остальные ответы
Должны знать Мудрец (10799) 13 лет назад
читайте Его книги!
"Моя иповедь" и "во что я верю"
Дуняша Мудрец (12247) 13 лет назад
Не вообще о религии, а о православии. Был в ужасе от ритуалов колдовских и от обрядов ничего не значащих.
Я лишь гость в этом мире Мудрец (11240) 13 лет назад
Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т. д.

Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения.

Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.

Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово.

Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Воможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.

Вот что он пишет о церкви: "Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа".

Ясная Поляна, март 1909 года

Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:

"Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений... "

Ясная Поляна, 15 марта 1909 года

Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков.

"Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы – всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.

Одни – либералы и эстеты – считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы – считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.

Признаюсь, что это тяжело мне.. . И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".
Источник: И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно
##==## Мастер (1383) 13 лет назад
Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
"Что касается до самого предпочтения магометанства православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений... "
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года

"Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы – всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.
Одни – либералы и эстеты – считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы – считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне.. . И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно".
христианство - религия прогрессаМыслитель (6149) 13 лет назад
"Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство..."

"Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства..."

"Так что, если человеку поставлено только два выбора..."

"если человеку поставлено только два выбора..."

" только два выбора..."

К счастью, в наше время выбора больше...
##==## Мастер (1383) выбора больше к счастью шайтана и следующих за ним...  «Аллах — друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их — идолы; они выводят их от света к мраку. Это — обитатели огня, они в нем вечно пребывают!» (Корова, аят 257). «Скажи: «Указать ли нам тех, которые понесут только убытки от дел своих, тех, которых заботливость в настоящей жизни беспутна, хотя они и думают, что делают прекрасные дела”. (Пещера: 103, 104) «…О да, поистине, партия шайтана потерпит убыток”. (Препирательство: 19). «Аллах проклял шайтана, и тот сказал: «Я непременно совращу из числа Твоих рабов предопределённую [мне] долю» (сура 4, аят118). Соблазняй своим гласом тех их них, кого сможешь, пусти против них всю твою конницу и пехоту, дели с ними их богатство и детей, и давай им многие обещания. Но обещает шайтан только для обмана. Нет, поистине, у тебя власти над Моими рабами, и только твой Господь — Покровитель их. (Сура «Аль Исра’а», 17: 64/65)
ГАЛЛАНТ Оракул (56825) 13 лет назад
То же, что и многие друие в его время. Блаватскую он хвалил очень. В Индию его кренило сильно.
философ Гуру (2806) 13 лет назад
Лев Толстой был атеистом???? Что-то новое..)))
Православный христианин Профи (779) 13 лет назад
Лев Толстой - еретик. Горит в аду.
Greg HouseПросветленный (21465) 13 лет назад
Троица его туда упрятала? О ужас, бедный Толстой... :-)
Должны знатьМудрец (10799) 13 лет назад
не владеете!
Диксон АлександровичЗнаток (312) 8 лет назад
Он был помудрее вас.
ilmarrПрофи (858) 6 лет назад
Я хочу в тот "ад" где Толстой, ни в коем случае в тот "рай" где такие унылые долбодятлы как ты.
ilmarrПрофи (858) 6 лет назад
Толстой настоящий христианин, а ты - сектант. Вы истинное учение Христа извратили давно.
Диксон Александрович Знаток (312) 8 лет назад
И совершенно правильно делал. Достал уже этот древнейший мракобесный бред, потоком льющийся со всех сторон.
Лучше хорошую эзотерику почитать вроде Ошо, Уолша или Толле. Агни-йога тоже о'кей.
Александр Долгов Знаток (278) 7 лет назад
"Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю… В словах Толстого очевидна явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.
…Толстой в своей злобе на веру и Церковь клевещет на нее, отпадая влиянию сатаны.
… Толстой точно вбил себе клин в голову – гордое неверие – и оттого впал в совершенную бессмыслицу относительно веры и действительного жизнепонимания, и всю жизнь поставил вверх дном. Вообще Толстой твердо верит в непогрешимость своего разума, а религиозные истины, открытые людям Самим Богом, называет бессмысленными и противоречивыми положениями, а те, которые приняли их умом и сердцем, будто бы люди больные. (Не болен ли сам Толстой, не принимающий их?)
Все сочинение Толстого «Обращение к духовенству» наполнено самою бесстыдною ложью, к какой способен человек, порвавший связь с правдою и истиной. Везде из ложных положений выводятся ложные посылки и самые нелепые заключения…
На все отдельные мысли Толстого отвечать не стоит – так они явно нелепы
Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу – по существу, непротивление греху, или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию, и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу"
(св. праведный Иоанн Кронштадтский). https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/otvet-ioanna-kronshtadtskogo-lvu-tolstomu-na-ego-obrashenie-k-duhovenstvu/
. Знаток (457) 6 лет назад
Я за Толстого ЛН, мы его в школе проходили, вполне адекватные произведения... а праведникам я не верю они многолики и изворотливы...
Похожие вопросы