Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Начисление пени при оплате за учебу

Кирилл Кириллов Ученик (218), на голосовании 13 лет назад
пожалуйста помогите,я не разбираюсь в бухгалтерии!Нужно было заплатить за учебу N сумму,написал заявление на рассрочку оплаты,разделили эту сумму на пополам.Первый раз нужно было заплатить 15 сентября,второй раз 31 октября.Я оплатил все во время,имееются квитанции с подтверждением. Мне звонят с бухгалтерии Вуза и говорят о наличии у меня пеней,в связи с оплатой невовремя.Я говорю что у меня есть все подтверждения,того что я оплатил во время 31 числа,заявление писал на 31 число. Они мне гооворят что к ним денежные средства пришли только первого числа,и я должен был знать что оплачивать мне нужно было не 31 а 30,чтобы 31 деньги уже поступили к ним на счет...кто здесь прав?ведь я исполнил свое обязательство вовремя и у меня есть чек об оплате 31 числа,меня же не должно волновать сколько у них там деньги идут...
Голосование за лучший ответ
Андрей Шошин Ученик (195) 13 лет назад
Добрый день.
ст. 781 ГК РФ "Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг".
Почитайте Ваш договор оказания образовательных услуг в части порядка оплаты и их сроков.
Важно, какой порядок оплаты указан в договоре: если такой не предусмотрен, то ваша обязанность оплатить является просроченной после 24-00 дня оплаты.
Следующий важный момент - момент исполнения денежных обязательств. С наличным все понятно. В отношении безналичных платежей обычно в договоре указывается когда оплата считается произведенно, например, "с момента зачисления денег на счет получателя" или " с момента зачисления денег на коррсчет банка получателя.
Денежные средства были зачислены на счет ВУЗа на следующий день после дня оплаты. Т. е. формально Вы нарушили порядок оплаты.