Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Географическое положение уральских гор

Ученик (223), закрыт 4 года назад
На каком материке, в каком направлении протянулись горы и на сколько км, как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.
Лучший ответ
Горы расположены в Евразии. По восточному подножью Уральских гор проходит условная граница между Европой и Азией.

Уральские горы — горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 (с Пай-Хоем и Мугоджарами — более 2500) км, ширина от 40 до 150 км. z

Узкой полосой, почти меридионально, более чем на 2000 км вытянуты Уральские горы от арктических морей до знойных степей Казахстана.

Территория Урала находится в междуречье великих рек Волги — Камы и Оби — Иртыша. С запада на восток Урал условно делят на три части.
Первая часть — Западный Урал, или Предуралье, Приуралье. Здесь западные предгорья Уральских гор постепенно переходят в Русскую равнину.
Вторая часть — это Уральский хребет, или Горный Урал. Уральский хребет с севера на юг делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный.
Третья часть — Зауралье. Восточный склон Уральского хребта обрывается выступом в Западно-Сибирскую низменность.

Уральский хребет, протянувшись более чем на 2 тыс. км, начинается за Полярным кругом, а его южные отроги заканчиваются в Средней Азии. Он пересекает тундру, тайгу, лесостепь и степь. Здесь находятся истоки рек Волжского и Обского бассейнов. Многочисленны и разнообразны озера: от широко разлившихся большим водным зеркалом северных «туманов» (Вагильский, Пелымский, Леушинский) до глубоких горных провалов, трещин, заполненных прозрачной водой (Кисегач, Тургояк, Увильды) .

Остальные ответы
Урал--горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана, рубеж между Европой и Азией. Протяженность Уральских гор с севера на юг -- более 2000 км, ширина -- от 50 до 150 км.
У античных авторов Уральские горы именовались Рифейскими. "Каменный пояс Русской земли","Камень","Земной пояс" -- так называли Урал до 18 века. Название "Урал" появляется с 18в. в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежнте названия (ур по-мансийски, а урэ по-эвенкийски означает --"гора").
Уральские горы встают перед глазами грядами средневысоких хребтов и кряжей, одетых тайгой. Лишь несколько вершин достигают высоты 1500м над уровнем моря. Самая высокая вершина Урала -- гора Народная (1895м)
горы состоят из нескольких цепей, которые тянутся параллельно друг другу в мередиональном направлении. Хребты разделены продольнымимежгорными понижениями, по которым текут реки. Поперечные долины расчлиняют эти цепи на отдельные хребты и массивы. Лишь одна главная цепь гор почти не прерывается речными долинами. Она и образует водораздел между реками, текущими на Русскую и Западно-Сибирскую равнины.
наиболее высокие вершины Урала
Полярный Урал--Пай-Ер--1472м
Приполярный Урал--Народная--1895м
Северный Урал---Тельпос-Из -- 1617м
Средний Урал -- Павдинский камень --942м
Южный Урал -- Ямантау -- 1638м
Урал--горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана, рубеж между Европой и Азией. Протяженность Уральских гор с севера на юг -- более 2000 км, ширина -- от 50 до 150 км.
У античных авторов Уральские горы именовались Рифейскими. "Каменный пояс Русской земли","Камень","Земной пояс" -- так называли Урал до 18 века. Название "Урал" появляется с 18в. в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежнте названия (ур по-мансийски, а урэ по-эвенкийски означает --"гора").
Уральские горы встают перед глазами грядами средневысоких хребтов и кряжей, одетых тайгой. Лишь несколько вершин достигают высоты 1500м над уровнем моря. Самая высокая вершина Урала -- гора Народная (1895м)
горы состоят из нескольких цепей, которые тянутся параллельно друг другу в мередиональном направлении. Хребты разделены продольнымимежгорными понижениями, по которым текут реки. Поперечные долины расчлиняют эти цепи на отдельные хребты и массивы. Лишь одна главная цепь гор почти не прерывается речными долинами. Она и образует водораздел между реками, текущими на Русскую и Западно-Сибирскую равнины.
наиболее высокие вершины Урала
Полярный Урал--Пай-Ер--1472м
Приполярный Урал--Народная--1895м
Северный Урал---Тельпос-Из -- 1617м
Средний Урал -- Павдинский камень --942м
Южный Урал -- Ямантау -- 1638м
Уральские горы протянулись с севера на юг, преимущественно вдоль 60-го меридиана. На севере они изгибаются в направлении на северо-восток, к полуострову Ямал, на юге — поворачивают к юго-западу. Одной из их особенностей является то, что горная территория расширяется по мере продвижения с севера на юг (это хорошо видно на карте справа). На самом юге, в районе Оренбургской области, Уральские горы соединяются с расположенными рядом возвышениями, такими как Общий Сырт.
Как бы то ни казалось странным, точную геологическую границу Уральских гор (следовательно, и точную географическую границу между Европой и Азией) до сих пор не могут точно определить.
Уральские горы условно делят на пять областей: Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал и Южный Урал.
В той или иной степени часть Уральских гор захватывают следующие регионы (с севера на юг): Архангельская область, республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область, республика Башкортостан, Оренбургская область, а также часть Казахстана.
Ура́льские го́ры — горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами, которую принимают обычно за границу между Европой и Азией. Уральские горы простираются в общем меридиональном направлении.
Но на севере, в пределах Полярного Урала, простирание хребтов меняется с меридионального на юго-западное. Немного дальше, близ 65° с. ш. , находится второй поворот Уральской горной страны. Здесь хребты вновь принимают меридиональное направление.
Уважаемые посетители нашего форума! Примите поздравление с великим праздником - Днем Победы!

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. Тысячи воинов ушли на фронт, тысячи наших земляков работали в тылу. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь. Как мы распорядились этим главным завоеванием, смогли ли быть достойными Великой Победы? Такой вопрос должен задать себе каждый. Беречь свою родину, быть патриотами - именно так учит нас жить старшее поколение.

Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий, огромных жертв. Велась борьба не против отдельного государства или народа, а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии. Сегодня, к сожалению, можно встретить ее проявления: горько видеть, когда люди не учатся у истории.

Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. С Праздником! С праздником 9 Мая! Счастья, здоровья, благополучия!
Уважаемые посетители нашего форума! Примите поздравление с великим праздником - Днем Победы!

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. Тысячи воинов ушли на фронт, тысячи наших земляков работали в тылу. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь. Как мы распорядились этим главным завоеванием, смогли ли быть достойными Великой Победы? Такой вопрос должен задать себе каждый. Беречь свою родину, быть патриотами - именно так учит нас жить старшее поколение.

Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий, огромных жертв. Велась борьба не против отдельного государства или народа, а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии. Сегодня, к сожалению, можно встретить ее проявления: горько видеть, когда люди не учатся у истории.

Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла. С Праздником! С праздником 9 Мая! Счастья, здоровья, благополучия!