По моему то же карьерный самосвал ТИТАН!!! Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Герамнии.
Абсолютный рекордсмен не только по величине, но и по грузоподъемности. Изобретен в Германии компанией Liebherr в 2004 году. Предназначен для работы в карьерах и перевозки ископаемых, строительных материалов, а также иных грузов. Параметры его размеров поражают своими масштабами: Высота -7.4 метра Ширина – 9 метров Длинна – 14.5 метров Вес – 592 тонны. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Впервые был представлен на Мюнхенской строительной выставке, куда его доставили в разобранном состоянии на 5-ти огромных грузовиках. Как только самосвал представили публике, пресса сразу провозгласила его «восьмым чудом света» .
Свои уникальные способности немецкий богатырь приобрел благодаря новому конструкторскому решению: на каждой оси у автомобиля производители поместили по три гигантских колеса высотой в 3,5 метра (это два человеческих роста!) . А в каждом из колес установили еще и электромотор, который питается от мощнейшего 20-ти цилиндрового дизельного двигателя. Кстати, новый двигатель DDC/MTU (Detroit Diesel), мощностью 3650 лошадиных сил (2725 к. в) , тоже оказался самым мощным в мировой автопромышленности. Сегодня такое чудо техники стоит 2.5 миллиона евро. Единственное, что впечатляет меньше всего, так это скорость T282B. При всех своих достоинствах, громадина передвигается неспешно и размеренно – 64 км/ч, именно так, как и подобает победителю.
Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной «двадцаткой» Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой
Экскаватор Bagger 288 немецкой компании Krupp является самой большой машиной в мире. Bagger 288 добывает 240 тысяч тонн угля в сутки. Его длина - 220 метров, а ширина - 96.