ГАЛИНА
Высший разум
(2407552)
2 года назад
Стихотворение было создано в 1830 г., после того, как Наталья Гончарова согласилась выйти замуж за Пушкина.
Тема стихотворения – мечта об идеальной, счастливой семье; непорочный образ Мадонны.
Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя. По смыслу стихотворение делится на три части: рассказ о картине-мечте, описание образов пречистой и спасителя, рассказ об исполнении желания.
Род- лирическое произведение относится к любовной лирике
Жанр-сонет
Любовь для Пушкина-предмет высокой поэзии.
Стихи Пушкина - вовсе не дневник его любовных побед и поражений.
Идея ст-я -выражены представления поэта о Женщине как об источнике
красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений.
Поэт воспевал свой идеал, свою Мадонну.
...Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Эти знаменитые стихи написаны о невесте.
В его глазах ей не было равных ни по красоте, ни по нежности,
ни по уму.
Пушкин не выходит за рамки классического построения сонета, четко следует правилам, обязывающим, чтобы он состоял из 14 строк: двух четверостиший и двух трехстиший.
Лирический герой стихотворения тождествен автору. Поэт говорит о любовании картиной великого художника от первого лица.
В его благоговении перед Мадонной соединяются религиозный трепет, поэтический восторг и человеческое умиление. Нет ничего прекраснее, чем молодая женщина с ребёнком, а если это сама Мадонна, держащая Спасителя, каждый, кому выпала честь созерцать изображение, преклонит перед ними колена.
"Исполнились мои желания", — признаётся лирический герой. Его самые немыслимые грёзы воплотились в жизнь: отныне в его обители будет сиять живая Мадонна, "чистейшей прелести чистейший образец".
Стихотворение имеет линейную композицию. Лирический сюжет развивается последовательно: от строфы к строфе.
Обращение к невесте выстроено в форме монолога.
В двух катренах изложено содержание картины, изображающей Мадонны (мечта героя).
В двух терцетах – встреча с реальной возлюбленной (воплощением мечты).
Последние три строки сонета являются своеобразной развязкой произведения.
Размер-шестистопный ямб.
Стопа-двухсложная с ударением на втором слоге.
Для придания большей выразительности языку, Пушкин, несмотря на общую аскетичность изобразительных средств в стихотворении, использует :
эпитеты (важное сужденье, старинные мастера, суеверно дивился) .
Метафоры – "Творец тебя мне ниспослал".
Сравнения – "с холста, как с облаков".
Градация (нарастания смыслов), повторов "тебя мне ниспослал, тебя…"
Звукопись помогает представить величественный образ Мадонны.
Ассонансы с «э», «а», «о» расширяю пространство, наполняя его светом.
Аллитерации с сонорами передают мелодичность обращения к возлюбленной, его доверительную нежность. Если негромко и медленно прочитать стихотворение вслух, станет ясен его прозрачный музыкальный рисунок.
Сонет состоит из четырёх предложений: двух сложных и двух простых. В первых двух речь идёт о предметах божественных, там необходимы пояснительные конструкции. В двух последних имеется обращение к Мадонне и признание в том, что мечты поэта сбылись.
Лексика высокого стиля сближает данное стихотворение с молитвой. Используются слова и выражения, связанные с религией (обитель, Пречистая, божественный Спаситель, Творец, ангелы, пальма Сиона, ниспослал), а также слова, относящиеся к сфере искусства (старинных мастеров, сужденью знатоков, холста, картины).
За пределами этих лексических единиц остаётся всего несколько общелитературных слов. Всё это говорит о высочайшем статусе предмета изображения.
Любовь, доведённую до масштабов религиозного чувства, дано испытать лишь великим душам. Обращение к сонету Пушкина позволяет ощутить духовное богатство и нравственную высоту гения.
Владимир Поболь
Искусственный Интеллект
(1568364)
13 лет назад
мадонны в помощь.. .
МАДОННА Герцог\\ Вы спорите со мной? Вот какова\ Та женщина, из-за которой лучших\ Три города Италии я отдал: \ Орвьетто, Геную и Пизу. Оскар Уайльд. 1883 Перевод Валерия Брюсова 1912 Герцогиня Падуанская\Драма
МАДОННА Я - чуть слышно: "Quel' signore {*} -\ {* Тот синьор (итал.) . - Ред. }\ Только в Рим - и уж сюда!.. "\ Улыбнулась: "E pittore? {*}\ {* И художник? (итал. ) - Ред. }\ И мадонну пишет?. . да? " Аполлон Майков 1886 МАРИЭТТА\Я. П. Полонскому
МАДОННА Мирно с церковью он ладит, \ Да и церковь ко двору! \ Для него мадонну рядит, \ Как невесту на пиру! Аполлон Майков НЕАПОЛИТАНСКИЙ АЛЬБОМ\(МИСС МЕРИ) \1858-1859\ДВА КАРЛИНА
МАДОННА На скале у моря, полная печали, \ Женщина с ребенком на руках сидит, \ Взором утонула где-то в синей дали\ И, забывшись, к морю грустно говорит: \\ "Он сказал, прощаясь: "Победит свобода\ И кто ей пребудет верен до конца... "\ \ Скоро ль, море, скоро ль? Вот уже два года\ Мать не видит мужа, а дитя - отца.. . Иван Гольц-Миллер 1868 КРИТЯНКА В МОРЕ
МАДОННА Вот улыбнулся сонно \ С прелестью милых котят.. . \ Ведь всякая мать - Мадонна \ И всякий ребенок свят! Михаил Кузмин 1915 ПЛОД ЗРЕЕТ\Я вижу, в дворовом окошке
МАДОННА Итак, Ментона, mer, soleil, \ и чайки плачут монотонно. \ Набрав флакон морских солей \ (слёз, жемчугов твоих, Мадонна) \ на белом пляже. Синь, аквамарин -\ аквариум, набитый женским телом. \ От неба до земли оно потело, \ напоминая цветом маргарин. К. К. КУЗЬМИНСКИЙ 1977 "У Голубой лагуны". Том 5Б. На Лазурном берегу. \ Ю. В.
МАДОННА Стою пред образом Мадонны: \ Его писал монах святой, \ Старинный мастер, не ученый; \ Видна в нем робость, стиль сухой; Аполлон Майков 1859 СТРАНЫ И НАРОДЫ\МАДОННА
МАДОННА Как хороша в красе священной\ Мадонна дивная твоя! \ Живым искусством упоенный, \ Дивлюсь, художник вдохновенный, \ Твоей высокой мысли я! Эдуард Губер 1837 ХУДОЖНИКУ
МАДОННА Я выслушаю все, но - краем уха, \ Что даже на тебя была проруха, \ И оба глаза пальцами прикрою. \ Но ты, моя мадонна и старуха, \ Останешься на памяти такою: \ С ногами, занесенными на спину.. . \ И вот я табурет к тебе придвину \ И трону твою грудь не отнимая \ Ладони от нее, наполовину \ Признания твои не понимая. Александр Ожиганов "У Голубой лагуны". Том 3Б ЭЛЕГИЯ\Кто повелел на эту вечеринку,
МАДОННА Вот из-под ног уходит мрамор плит, \ и за колонной рушится колонна, \ и свод разъят.. . Лишь образ Твой, Мадонна, \ немеркнущим сиянием залит, \ лишь перед Ним сквозь мрак и клубы дыма\ Любовь и Смерть горят неугасимо! Эллис Из сборника “Stigmata” ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ\(Три сонета) \Как цепкий плющ церковную ограду,
МАДОННА Говорят они неторопливо\ О чьей-то фате подвенечной, да о парнях отважных, \ Как петухи.. . Луна над свинцовым склоняется морем, \ Словно каменная мадонна глядит с железных холмов, \ С тех, что вдали за домами. Сильвия Пла
Андрей Репин
Ученик
(155)
13 лет назад
Любовная лирика Пушкина крайне обширна и многообразна. Ее составляют стихотворения, написанные в жанрах послания, элегии, романса и в полижанровых формах.
Одним из произведений, относящихся к любовной лирике, является стихотворение «Мадонна» . Посвящено оно Н. Гончаровой, жене поэта, и отражает реальную ситуация. Как писал Пушкин в письме к своей жене, в этот период он «проводил целые часы» перед картиной, изображающей «белокурую мадонну» , которая похожа на нее «как две капли воды» .
Написано стихотворение в форме сонета, что являются отнюдь не случайным. Строгая, традиционная форма отражала внутреннее содержание стихотворения, его идейный смысл: воспевание истинного чувства «без прикрас» , без показного блеска и славословий.
Содержательно стихотворение делится на три части. В первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел бы украсить свою «обитель» не «множеством картин старинных мастеров» , которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства. Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. Он хочет лицезреть среди своих «медленных трудов» одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном, его взгляды на мир и живущих в нем людей. На этой картине должны быть изображены «пречистая» , то есть мадонна, и «божественный спаситель» ; причем «без ангелов» , одни, «под пальмою Сиона» . Она должна «взирать» «с величием» , он – «с разумом в очках» . В подобное разделение четко прослеживаются взгляды поэта на мужское и женское призвание в этом мире. Для женщины – это материнство, для мужчины – свет разума, который он несет с собой в окружающую действительность. Но это не просто разум. По Пушкину, разум – это только то, что освящено нравственным началом. Предназначение Мессии, Спасителя, состоит в том, чтобы делать мир и людей лучше, просвещать своих собратьев. И разум в его глазах – это не что иное, как осознания своего предназначения, следование Божественному промыслу. Именно поэтому поэт называет мадонну и спасителя «кроткими» . Они не ропщут против своего Божественного предназначения в мире, принимают свою судьбу с радостью и благодарностью по отношению к Создателю.
В третьей части стихотворения Пушкин проецирует свои воззрения на реальную жизнь, говоря, что Творец исполнил его желания. Поэт верит, что все в мире происходит по воле Творца. Мир изначально благостен и прекрасен, так как является творением Бога, проявлением силы неизмеримо более высокого порядка, чем человек, а оттого – более разумной и гуманной. Бог любит свое творение, поэтому не может быть благословенно и самое прекрасное из чувств – любовь. Любовь – это то, при помощи чего человек может уподобиться Творцу: женщина – интуитивно, нося в себе, а затем производя на свет потомство; мужчина – постигая разумом нравственный закон как основу мироустройства и фундамент великого замысла Творца.
Для придания большей выразительности языку, Пушкин, несмотря на общую аскетичность изобразительных средств в стихотворении, использует метафоры (медленные труды, чистейшая прелесть) ; эпитеты (важное сужденье) . Язык и сама форма – сонет – отсылают нас к лучшим образам эпохи Возрождения, в которых искреннее чувство выражалось с необыкновенной силой, несмотря на отсутствие языковых средств и отсутствие многословия. Столь подчеркнутое обращение к поэтике и образам эпохи Возрождения, безусловно, имело и тот смысл, что поэт тем самым высказывал свое несогласие с романтической концепцией человека и романтической трактовкой любовного чувства.
Итак, основная идея стихотворения состоит в том, что автор приемлет естественные законы бытия и воплощает природу, являющуюся воплощением вечного течения жизни. Осознание своего предназначения и следование ему есть, по Пушкину, та высшая кротость по отношению к Создателю, тот «чистый идеал» , которые и могут принести человеку счастье.
пожалуйста:!