Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что-кто это? Кто автор? Расскажите о нем и покажите, пжл.

Françoise Hardy Гуру (4620), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Stolz Высший разум (277076) 13 лет назад
Redon Odilon "Petit monstre au pied d'un arbre"
Одилон Редон "Маленький монстр, у подножия дерева"

Редон Одилон
(Redon Odilon) (1840-1916)


Автопортрет_(1867).

Французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма.
Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. С 1855 года учился в мастерской местного художника-романтика С. Горина; в 1863 году познакомился с Р. Бреденом, гравером-"протосимволистом", испытав сильное воздействие его творчества. В 1864 году Редон занимался в Школе изящных искусств в Париже у Жан-Леона Жерома. Литографии учился у Анри Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С. Малларме. По примеру Бредена Одилон Редон сначала занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 — литографии) .

ОДИЛОН РЕДОН Яйцо.

Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания.

Eye-Balloon 1898

Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла графических рисунков "Эдгару По"), художник часто сопровождал подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае — "Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность").

В композициях Редона доминирует тревожное, "протосюрреалистическое" отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах) .

Будда, 1905. Музей Орсэ, Париж

Параллельно Редон (особенно активно — с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее "ликом", цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза) . Среди его характерных картин и пастелей — "Циклоп" (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло)

Циклоп, 1907 Частное собрание

Картина Одилона Редона "Циклоп".
В этой сцене из греческой мифологии циклоп Полифем подглядывает за обнаженной нимфой Галатеей, в которую он безнадежно влюблен. Огромный глаз пеликана пристально устремлен к объекту его самозабвенной любви. По сравнению с романтической интерпретацией этой темы у Моро, в трактовке Редона есть нечто устрашающее, похожее на ночной кошмар. В соответствии с теориями символизма, Редона гораздо больше занимали глубины человеческой души, чем объективное отображение реальности. Он стремился найти такую форму художественного выражения, которая могла бы пробудить в зрителе мысль и стремление к самоанализу. Вера в существование магического внутреннего зрения привела его к созданию картин и литографий, полных воображения, чьи фантастические мотивы напоминают отрывки сновидений. Редон писал также красочные, трепетные пейзажи и картины с изображениями цветов. Его творчество оказало большое влияние на группу символистов следующего поколения, которые называли себя Наби. Умер Редон в Париже 6 июля 1916 года. Посмертно, в 1922 году, был издан дневник художника Одилона Редона "Самому себе".
Françoise HardyГуру (4620) 13 лет назад
Спасибо, Антон! Так быстро)
Stolz Высший разум (277076) Ага. Спасибо за вопрос!!!
Остальные ответы
Селёдка Гуру (2641) 13 лет назад
может.... конек-горбунок?
Похожие вопросы