Существует 2 типа заточки:
Без желобка
С желобком
Зачем нужен желобок? Желобок нужен как бы для "правильного" катания, и с ним естественно легче и комфортней.
Как работает желобок? Площадь соприкосновения конька со льдом становится меньше, чем у плоского конька, следовательно давление больше, следовательно при неизменном объеме (вспоминаем законы физики) становится больше и температура в зоне контакта, следовательно быстрее и лучше формируется водяная пленка, по которой и скользит конёк !
А конёк с плоской заточкой это как лыжи получается ...Ну конечно не совсем лыжи, но если ногу поставить строго вертикально, конёк действительно перестаёт толком цепляться за лед.
Вот пример самостоятельной заточки с желобком:
Нужен обычный наждак ( эл. двигатель, шлиф. круг и направляющая пластина). Используется для шлифования желоба у новых или его углубления у сильно затупленных коньков. Далее, круглым напильником (для лезвия толщиной 4.5мм. диаметр напильника около 10мм. ) вручную выводится правильная форма желоба (глубина должна быть не более 0.5-0.6 мм) , при этом одновременно затачиваются края. Нужно ещё обращать внимание на то, чтобы желоб был не завален на одну или другую сторону. Контролировать это легко. Достаточно наложить поперёк желоба ровную плоскую поверхность, она должна быть перпендикулярна лезвию конька (в идеале, а так допускается не большое отклонение 2-3 градуса). Затем, снимааются заусенцы мелкозернистым брусочком. Коньки готовы!
К сведению: Лезвия фигурных коньков затачивают с желобком радиусом от 11 до 15мм (так называемый "глубокий желоб"). У хоккейных должен быть мелкий желоб, в два раза меньше чем у фигурных коньков.
Заточка коньков - все секреты