Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как правильно, играть НА бильярде или В бильярд,? Вот сидим спорим)) я считаю что первый вариант , а вы?

offline Мастер (1404), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Roma Гуру (2783) 9 лет назад
ха хаааа!!!!)) ) Не спорьте ))

Сегодня согласно «Словарю современного русского литературного языка: В 20 т. » слово бильярд имеет два значения: 1) игра на специальном столе, при которой ударами кия шары загоняют в лузы; 2) стол, обтянутый сукном, с бортами и лузами, предназначенный для такой игры (Т. 1, М. , 1991).
Об игре верно: играть в бильярд: играть в бильярд, партия в бильярд. Играть на бильярде в значении «играть в игру» – устарелое. См. у Пушкина: И после, дома целый день, Один, в расчеты погруженный, Он на бильярде в два шара Играет с самого утра (Евгений Онегин) ; Тут вызвался он выучить меня играть на биллиарде (Капитанская дочка) ; у Чехова: И опять мы спорили, и по вечерам играли на бильярде (Моя жизнь) ; Кто ему позволил на бильярде играть? (Вишневый сад) .
Слово бильярд имело прежде другое написание - биллиард. В русском языке слово это с Петровской эпохи, орфографическая форма бильярд утверждена Гротом в 1885 году. Бильярд от французского bille – бильярдный шар. Первая словарная фиксация - с иным написанием и произношением биллиард - в 1780; билиард и бильярд – в Словаре Академии, 1891; Производные: бильярдист, бильярдный: бильярдные шары, бильярдный стол. У Даля – билiард. См. также репринтное издание книги: А. И. Леман. Теория бильярдной игры. СПб. , 2002.
В «Словаре русского языка XVIII века» находим: «Биллиард – 1. Биллиардная игра. Их величества … играли в билиарт; 2. Биллиардный стол. Продается у трактирщицы Миллерши билиар, новым сукном покрытый… Движение шаров на билиарте определяется сообщаемым ударом; 3. Заведение для игры в биллиард. Было много в оном <Кенигсберге> превеликое множество трактиров и билиаров и других увеселительных мест» (Вып. 2 . Л. , 1985, с. 23).

Правильно
играть в бильярд (= играть в игру) ; играть на бильярде (= на столе).
Сергей ЯковенкоПрофи (765) 7 лет назад
Уж если быть совсем точным - "играть НА бильярде в ...(какую-нибудь игру, их не один десяток!)", ИГРЫ - БИЛЬЯРД(конкретно) - НЕТ!!!!
Андрей СиденкоПрофи (600) 6 лет назад
Игры на билтярде имеют названия и поэтому играют на бильярде но в пулЮна пример, или карамболь.
Остальные ответы
Антон Эх Гуру (3998) 9 лет назад
В бильярд. Сколько раз в фильмах или в жизни слышал и в книгах читал - всегда так говорят/пишут
... Мастер (1827) 9 лет назад
в бильярд (бильярд-это игра; играть во что? - в бильярд)
Эльфийка Мудрец (12840) 9 лет назад
в бильярд. . также как и в футбол, танчики и прочее. . Вы ж там не на кий садиться будете:))))) ) Если б это был муз. инструмент, то другое дело..
Теодор Банди Знаток (310) 9 лет назад
Однозначно "В бильярд". Также как и "в волейбол", "в гольф", "в шашки". Почувствуйте отличие от игры "на пианино", "на гитаре", "на нервах" ))
Максим Брощук Знаток (385) 9 лет назад
Если я не ошибаюсь, бильярд - это название игры а также название самого стола, так что правильными будут оба варианта
Andraskela Мастер (2387) 9 лет назад
если вы считаете правильным "на бильярде" то это уже не обязательна игра бильярд, а какой-либо и другое занятие на бильярдном столе может быть=D