
Откуда получили названия карточные "масти" и есть ли у них какой-нибудь смысл? Если да -что означает каждая из мастей?

Dark Joker Гений (76878), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Армана Мудрец (11812) 13 лет назад
Названия мастей в разных странах отличаются, у нас принято говорить "трефы, бубны, пики, черви",в Германии –«сердца, лопаты (пики), бриллианты (бубны), и дубинки (трефы)».В Италии «трефы» называют «фьори»-«цветы». В Испании – «мечи, дубинки, чаши, монеты». Во Франции -"сердца, пики, плитки и трилистник. Сами масти, в том виде, в каком они существуют и сейчас, появились именно во Франции, в 14 веке.
Как именно возникли эти символы? Однозначного ответа на этот вопрос я так и не нашла ((.Но вот несколько самых распространенных версий.
1. Эти формы являются во многом готическими орнаментами, стилизованными изображениями главнейших предметов рыцарского обихода: трефы - эмблема меча, пики - копья, бубны - знамёна или гербы, червы - щиты. Их можно обнаружить на страницах рукописи истории рыцаря Ланселота или поисков Грааля. Эти же символы выгравированы на стёклах Майнцского собора, построенного в конце X века (правда, сами стёкла могли быть более позднего происхождения)
2. Эту версию предложил французский священник отец Менестрие в 1704 г. «игра представляет собой картину классов общества: сердца - священники (люди сердца); пики - воины (дворяне); кубики - горожане (бюргеры) - полы в городских домах выложены кубиками (по- французски - carreau); клевер - деревенские жители (по-французски - tréfle).»
Есть еще один версия, принадлежащая христианской церкви. Согласно ей, «трефы»-символ креста, на котором был распят Иисус Христос, «пики» -та самая пика, которой пронзили его ребра, «червы» - символ губки с уксусом, а «бубны» - четырехугольные шляпки гвоздей, которыми Спаситель был прибит к кресту. Таким образом, карточные масти представляют собой насмешку над христианской верой – «…кидая карты на стол, игроки насмехаются над страстями Господними». Кстати, «трефа» в переводе с идиш означает «поганый, некошерный (В. Даль, «Толковый словарь»)
Выбирай, какая больше нравится ))

Источник: 2 поисковика,+ словарь Даля
Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (3330) 13 лет назад
Подойди к любой цыганке,она объяснит.