Как машинисты в электричках так чётко едут, что электрички приходят на станцию ровно по расписанию? Минута-в-минуту?
Интуиция?
ДополненВедь очень легко ошибиться даже в минуту, если ехать чуть чуть быстрее или чуть чуть медленнее...
Так они каждый день ездят по протоптаному маршруту. Перед машинистом стоит самописец, на ленте пишется: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ и РАСТОЯНИЕ и всё это можно потом даже посмотреть. Если нужно, могут скоректировать. Всё у них узе давно отработано. Есть радиосвязь с диспетчером, а диспетчр смотрит местонахождение электрички на дисплее.
ну так у них тоже есть расписание. Глядя на расписание, машинист представляет с какой, примерно, скоростью ему надо следовать по перегону. Например, 10 км за 10 минут, 1км в 1 мин, 60 км\ч. Но надо ехать быстрее, потому что есть потери времени на разгон, торможение, следование по стрелкам.. . Так что основное в работе машиниста - опыт.
Прежде чем стать машинистом человека достаточно долго стажируют машинисты инструкторы. Это необходимо для изучения профиля обслуживаемого участка. График движения имеется и у машиниста да и скоростемер стоит рядом. Правда это старые технологии, но учитывая наш парк локомотивов и их оснщение можно предположить что ездят как и ездили. А вот javohle 11 написала ерунду. Локомотивную бригаду проверяют перед поездкой по давлению.
На каждом участке есть установленная скорость, которая учитывается при составлении графика. Машинисты работают на одних и тех же участках и хорошо знают расстояние между станциями, особенности участка, скорости. А опыт позволяет в уме расчитывать скорость в зависимости от расстояния и времени.
скажу по секрету. . они часто всю дорогу квасят. . поетому пол пути между станциями медленно едут. . а потом тупо смотрят какую скорость надо для того чтобы успеть и врубают ее. . и всё... (по крайней мере зная моего знакомого мне кажется он именно так и ездит)))))