Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем разница моторных масел 0W30 и 5W30? И чем чревата замена одного допуска на другой?

////////////////////// Профи (660), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Михаил Mike11 Просветленный (47462) 12 лет назад
Цифра перед W характеризует вязкость холодного масла, что важно для пуска на морозе, но больше ни на что не сказывается. 0 больше подходит для холодных зим- его вязкость меньше отличается от вязкости горячего масла. Вторая цифра характеризует вязкость масла при рабочей температуре и зависит от двигателя. В наших широтах для уменьшения износа при прогреве и лёгкого пуска предпочтительнее 0W30. Поскольку вязкость этих масел при рабочей температуре одинакова, то замена 5W30 на 0W30 ни к чему плохому не приведёт. Проверено многолетней эксплуатацией двигателя, рассчитанного на 10W40 на масле 0W40. Безремонтный пробег составил почти 380 тыс.
Источник: Инженер-двигателист.
Николай ЧерновУченик (186) 11 месяцев назад
Надеюсь, пишите правду, спасибо!
Остальные ответы
Александр Юрин Высший разум (245212) 12 лет назад
Ничего особенного не произойдёт.
Макс Просветленный (20427) 12 лет назад
допуска здесь нет. только вязкость зимняя температура застывания 0W до -45 5W до -36
юрий буланый Оракул (55563) 12 лет назад
нулевку под сильные морозы, 5-ку остальное
и это если тебе 30-ку пишут производители-всем попало не идет 30-ка
Вячеслав Мастер (2059) 12 лет назад
0w30 - спортивное масло для оборотистого двигателя (давление 4-5 ат)
0 - вязкость
30 - температура

смешивать не стоит, может скрутится ..

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

- зимние - благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

- летние - не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

- всесезонные - при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели) , то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.
Сергей МолочковГуру (3936) 12 лет назад
можно поподробней?))))
Вячеслав Мастер (2059) какая машина и пробег ???
Антон ВинаковУченик (206) 8 лет назад
Не пугай людей : "смешивать не стоит, может скрутится .. ". Оригинал никогда не свернется. Разницы не будет никакой.
Сергей Молочков Гуру (3936) 12 лет назад
0w30 жидкое заведете в -30! 5w30 погуще, но тоже жидковато. Разницы после замены не почувствуйте, если температура в вашем регионе не больше -25. Заливайте масло согласно регламентируемой марки для вашего двигателя. И не колхоз!
Мореход Искусственный Интеллект (569256) 12 лет назад
Если поедешь в Антарктиду там где морозы под -70* то разницу ощутишь.
Семен Сидельников Ученик (176) 8 лет назад
5W-30 имеет большую вязкость по сравнению с маслом 0W-30 при уличной температуре. Но вязкость не единственная характеристика моторного масла, и разница может может оказаться существенной по классу, по ресурсу, по допускам автопроизводителей. http://okeyavto.ru/motornye-masla
Сокол Ученик (131) 8 лет назад
Да на Шеле 5W40 в -30 Калина уже не заводится, а у товарища Калина постарше, но на ZIC 0W-30 заводиться, практика...
Юрий Барышев Ученик (189) 8 лет назад
А ВЫ ЗАЛЕЙТЕ 5W30 И ВАША Калина заведется t загустения масла -35, у 5W40 t загустения масла -25
Милан Мосесьянц Ученик (157) 3 года назад
Подскажите пжта, хочу залить масло 0W30, до этого лил 5W30.
Марка и нормативы 504 / 507. Нужно ли промывать двс, или можно так лить?
Спасибо.
Николай ЧерновУченик (186) 11 месяцев назад
Что по итогу сделали?
Похожие вопросы