
Кто опрелеляет цвета для стран на политической карте мира?

Пользователь удален Гений (65361), закрыт 14 лет назад
И закреплены ли эти цвета официально?
Лучший ответ
Казанцев Николай Просветленный (31377) 14 лет назад
Как географ больше некуда - много лет работаю в Институте географии РАН - скажу, что цвета для раскраски стран в мировой практике никаким нормативным документом не закреплены (в отличие от флагов, например).
Основной принцип - чтобы соседние государства были окрашены в разные цвета.
В конкретных же организациях, осуществляющих составление и издание политических карт, может применяться своя практика подбора и назначения цветов странам, но, во-первых, если карта выпускается по заказу, то заказчик может ваыставить свои требования, во-вторых, и сами технологии подготовки и издания карт совершенствуются, соответственно и цвета для стран (а они всегда формируются смешением цветов палеток) меняются.

ЗЫ. Есть даже так называемая "задача четырех красок" (можешь поиском в инете легко найти) -
"четырёх различных красок достаточно для того, чтобы раскрасить любую карту так, чтобы никакие две области, имеющие общий участок границы, не были окрашены в один и тот же цвет".
На практике же подбирают значительно большее число цветов.

А вообще если интересно, при создании карт используются всего 6 графических средств (переменных) - размер, интенсивность, текстура, цвет , ориентация, форма.
Остальные ответы
Dmitriy O. Мудрец (12060) 14 лет назад
Градации от Зеленого (приятного) к красному (неприятному) Зеленые страны цивилизованные Красные - дикие.
Магистр Мудрец (13196) 14 лет назад
В октябре 1852 года в Англии, Фрэнсис Гатри раскрашивая карту графств Британии, наткнулся на головоломку, которая показалась ему простой, хотя решить ее он так и не сумел. Он хотел узнать, каково минимальное число красок необходимо взять для раскраски любой мыслимой карты при условии, чтобы никакие две смежные области (имеющие общую границу) не оказались окрашенными в один и тот же цвет. Он пришел к выводу, что для раскрашивания карт необходимы по крайней мере четыре краски.
Гамильтону не удалось придумать карту, для раскраски которой потребовалось бы пять цветов, но он не сумел и доказать, что такой карты не существует. Весть о проблеме четырех красок быстро распространилась по Европе, но, несмотря на все усилия, проблема упорно не поддавалась решению. В 1890 году Перси Джон Хивуд опубликовал работу, потрясшую математический мир. Ему удалось получить оценку для максимального числа красок: оно могло быть равно четырем или пяти, но не более. Хотя им и другим так и не удалось решить проблему четырех красок, их попытки внесли большой вклад в новый раздел математики — топологию.
Раскраска политической карты мира – в настоящее время - дело рук картографов. Как правило, единых цветов для раскраски стран не существует и в разных странах придерживаются своей палитрой, в том числе и традицонной, принятой в данной стране. Существуют также и компьютерные программы раскраски карт.