Top.Mail.Ru
Ответы

Какая в этом тексте проблема?

(1)Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2)Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» - сложного сочетания знания, умения и интуиции, врож¬дённой талантливости.
(З)Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограни¬ченность этих определений: то, что представляется «хорошим» с од¬них исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4)Молодой Тургенев - человек с тон¬ко развитым поэтическим чувством - восхищался Бенедиктовым, Чер¬нышевский считал Фета - одного из любимейших поэтов Л.Н. Тол¬стого - образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой - «плохой», настолько многочисленны, что их следует счи¬тать не исключением, а правилом.
(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными язы¬ками и первичным, естественным, языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке - это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество но¬вых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаём его замечать. (10)Никаких языковых нео¬жиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В по¬эзии дело обстоит иначе - самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический.
(12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, - это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одно¬временно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмыс¬ленным, второго - тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с чита¬тельским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навя¬зывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, худо¬жественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (П)Победившее новаторство пре-вращается в шаблон и теряет информативность. (18)Новаторство — не всегда в изобретении нового. (19)Новаторство - значимое отно¬шение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и не¬совпадение с нею.
(20)Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и обще¬ние между людьми, самопознание, самопостроение человеческой лич¬ности в процессе познания... (21)Поэтический текст - мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22)В конечном итоге цель поэзии |совпадает с целью культуры в целом. (24)Но эту цель поэзия реализует
специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру.
(Ю. Лотман)

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Профи
13лет

Проблема- соотношение и определение понятий "плохой"-"хороший"