
Какие научные открытия были сделаны благодаря случайному стечению обстоятельств?

Никита Иванович Мыслитель (9118), закрыт 15 лет назад
Развернутый ответ приветствуется.
Лучший ответ
Максим Пасютин Гуру (3222) 15 лет назад
О-о-о, таких, случайных, научных открытий множество. Вот лишь некоторые.. .

Виагра
Как известно, виагра изначально разрабатывалась как средство от ангины. Мужчины всего мира должны быть благодарны жителям уэльского города Мертир Тайдфил. Именно здесь в 1992 году в ходе испытаний обнаружился замечательный побочный эффект препарата.

LSD
Швейцарский ученый Альберт Хофманн в 1943 году стал первым человеком, попробовавшим "кислоту". Он заметил на себе эффект диэтиламида лизергиновой кислоты, когда вел медицинские исследования данного вещества и его влияние на процесс родов.

Рентген
В XIX веке многих ученых интересовали лучи, появляющиеся в результате ударов электронов по металлической мишени. Однако открыл рентгеновское излучение германский ученый Вильгельм Рентген в 1895 году. Он подвергал различные объекты воздействию данного излучения и, меняя их, случайно увидел, как на стене появилась проекция костей его собственной руки.

Пенициллин
Шотландский ученый Александр Флеминг в 1928 году занимался исследование гриппа. Однажды он заметил, как сине-зеленая плесень (природный пенициллин выделяют плесневые грибы) , размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилококков.

Искусственные подсластители
Три самых распространенных заменителя сахара были открыты лишь благодаря тому, что ученые забыли помыть руки. Цикламат (1937) и аспартам (1965) явились побочным продуктом медицинских исследований, а сахарин (1879) был случайно обнаружен при исследованиях дериватов каменноугольного дегтя.

Микроволновые печи
Микроволновые излучатели (магнетроны) работали на радарах союзников во время Второй мировой войны. Новые возможности применения обнаружились в 1946 году, когда магнетрон расплавил шоколадку в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании Raytheon.

Бренди
В средние века торговцы вином часто выпаривали воду из перевозимого напитка, чтобы оно не портилось и занимало меньше места. Вскоре кое-кто находчивый решил обойтись без фазы восстановления. Так родился бренди.

Вулканизированная резина
Невулканизированная резина очень неустойчива к внешним воздействиям и плохо пахнет. Чарлз Гудйер, в честь которого была названа компания Goodyear, открыл процесс вулканизации, когда случайно поставил смесь каучука и серы на горячую плиту.

Картофельные чипсы
Повар Джордж Крам изобрел популярную закуску в 1853 году. Когда один из его клиентов пожаловался, что его картошка нарезана слишком толстыми ломтиками, он взял картошку, порезал ее кусочками толщиной почти с лист бумаги и поджарил. Таким образом появились чипсы.

Булочки с изюмом
Здесь же стоит упомянуть и о легенде, описанной знатоком Москвы журналистом и писателем Владимиром Гиляровским, о том, что булочку с изюмом изобрел знаменитый булочник Иван Филиппов. Генерал-губернатор Арсений Закревский, купивший как-то свежую сайку, вдруг обнаружил в ней таракана. Вызванный на ковер Филиппов схватил насекомое и съел, заявив, что генерал ошибся - это была изюминка. Вернувшись в пекарню, Филиппов распорядился срочно начать печь булочки с изюмом, чтобы оправдаться перед губернатором.

Целлофан
В 1908 году Jacques Brandenberger, швейцарский химик, работающий на текстильную промышленность, попробовал создать влагонепроницаемое покрытие для кухонных скатертей, чтобы защитить их от пятен. Покрытие в виде жидкой вискозы оказалось слишком жестким для этих целей, но Жак прочувствовал потенциал этого продукта и предложил использовать его для упаковки продуктов. Но ему понадобилось еще 10 лет, чтобы сконструировать машину для производства целлофана.
Остальные ответы
Станислав Платонов Гуру (2642) 15 лет назад
Когда яблоко Ньютону на голову упало - закон всемирного тяготения.
Rasamaxa Гуру (4189) 15 лет назад
Методом научного тыка было открыто удовольствие!
Алексей Просветленный (43571) 15 лет назад
Все!

Развернутей некуда.

P.S. И ненаучные тоже.
Один на льдине Мудрец (10512) 15 лет назад
Практически все великие, надо быть готовым, что бы увидеть и понять величие явления
taurit Мастер (2139) 15 лет назад
Рензину изобрели случайно: кусочек каучука оказался на горячей плите; Америку окрыли случайно - плыли-то в Индию.
Пользователь удален Профи (868) 15 лет назад
резину нечаянно вулканизировать догадались. От досады в очаг кинули, а она возьми и приобрети помимо эластичности еще и прочность. А втора метода вот только не помню.
ЛСД синтетическое тоже нечаянно получили.
Василий Попиков Мыслитель (7126) 15 лет назад
Пенициллин, триплекс (слоёное стекло), вулканизация, баббл-гам, пневмошины....
Александр Мудрец (10722) 15 лет назад
Александер Флеминг случайно открыл "пеницилин". В форточку залетели споры плесневого гриба и попали в пробирки

Medni vsadnik Просветленный (31741) 15 лет назад
Открытие некоторых планет было сделано случайно. Открытие - это новая истина и она подлежит исследованию, прежде, чем признаётся научным открытием.
Виталий Мастер (2043) 15 лет назад
Менделеев случайно открыл таблицу химических элементов во сне.
Фенька Гуру (3042) 15 лет назад
Да все открытия сделаны случайно, это еще пещерные люди доказали:)))
Notim Мыслитель (7841) 15 лет назад
а вы как думаете, если вода из ванной вытекает, яблоки падают, таблицы снятся.... все великие ученые просто хоришие наблюдатели вот и все
Чёрный человек)) Мудрец (14398) 15 лет назад
а вспомни, как одному идиоту яблоко на голову упало.. .
идиот поумнел. . и до него дошло, что есть такая штука, как всемирное притяжение...
ЦИФРА Высший разум (484417) 15 лет назад
Да, практически все и чем весомее открытие, тем больше про него легенд.А началось все с Архимеда и его привычке плюхаться в ванну и орать потом "эврика"!
Владимир Орис Мыслитель (7264) 15 лет назад
Это не совсем верно, большинство открытий сделаны намеренно. Человек искал то, что нашёл. Менделеев и многие до него ломали голову над таблицей. Колумб потратил колоссальные усилия , что бы добраться до другого континента западным путём, а Америка это была или Индия не суть важно.Перед Архимедом стояла задача узнать количество золота в царской короне,определить её объём.
Скажем так: случайно нашёл то, что искал сам или многие другие до него.
Пользователь удален Просветленный (37516) 15 лет назад
Когда приснился сон химику о таблице периодике. составил схему таблицы периодики.