
Почему или как возникают колечки из дыма от сигарет?

БУЛЬДОЖКА Мыслитель (5030), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гений (65369) 13 лет назад
Занимательная физика :)))
Бросай курить! А вообще: при вылете из кольцевой "трубы" (губы пускающего или выхлопная труба машины) внешняя часть порции дыма "тормозится" и сложным образом турбулентно завихряется об стенки. В результате эффекта Бернулли внутренняя часть "порции" двигающаяся быстрее внешней "наматывается" на эту внешнюю часть.

Но это очень грубо. Тонких моментов там масса.

Фокус в том, что когда мы выдуваем _порцию_ дыма из круглого отверстия, газ, который находится ближе к краю отверстия, имеет меньшую линейную скорость, а в центре отверстия - бОльшую. При этом происходит закручивание потока от центра к краю и формируется тороидальный вихрь (бублик), который вращается вокруг своей середины и одновременно движется в ту сторону, куда и его внутренний "край".

Движение такого бублика энергетически более выгодно, т.к. его внешняя сторона как-бы "катится" по воздуху, и сопротивление движению получается меньше.

Подробно исследованиями на эту тему занимался известный физик Роберт Вуд.
Короче звучит сложно, и на самом деле сложно, иногда самые примитивные вещи имеют сложную физическую природу
Остальные ответы
AvotaBruk Мыслитель (6625) 13 лет назад
губами букву О сделай и пускай
БОРИС АМИНОВ Просветленный (25524) 13 лет назад
Очень профессионально получается колечки у того у кого губы рабочие...