
сочинение на тему "что значит быть гражданином"

Ученик (101), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Вспомните, как старый Чиполлоне отправляет своего сына странствовать по белу свету. Он понимает: только общаясь с другими людьми, можно познать этот сложный мир. Человек живет в обществе, объединяясь в большие и маленькие группы: семью, дружеский и трудовой коллектив, народ… Самое большое объединение людей называется человеческим обществом.
Человек не может жить без общества. И прекрасная сказка Р. Киплинга "Маугли" остается сказкой. Реальный мальчик, выросший в джунглях, так и не стал человеком! А прообраз Робинзона Крузо, приключения которого описаны в замечательной книге английского писателя Даниэля Дефо, - матрос, высаженный за непокорность на необитаемом острове, за годы, прожитые в одиночестве, почти забыл родной язык и впал в полудикое состояние.
Главный закон человеческого существования - это объединение с другими людьми. Совместная жизнь людей называется общественной жизнью. Потребность в общении называется общественным чувством. Чтоб быть гражданином, надо обладать развитым общественным чувством, постоянно ощущать себя активным соучастником жизни как близких, так и не очень близких, а иногда и очень далёких людей.
Понятие "гражданин" возникло в тесной связи с понятием "город", "горожанин". Первыми гражданами были свободные и равноправные жители независимых городов-общин в Древней Греции и Древнем Риме. Они имели гражданские права и обязанности - служили в войске, участвовали в народных собраниях, имели имущественные и личные права. В средневековой Европе понятие "гражданин" тоже первоначально относилось лишь к горожанам, именно они отвоевали некоторые гражданские права, в частности иметь свой суд и самоуправление.
В современной жизни слово "гражданин" имеет два основных значения:
1.Гражданин - это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства) , имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности. Мы - граждане России. И являемся ими с самого рождения.
2. Гражданин - это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах. Это человек, который понимает свой гражданский долг, у которого есть гражданская ответственность, гражданская совесть. В этом высоком значении понятие "гражданин" вошло в российскую культуру, стало выражением служения родному народу, чувства готовности идти на жертвы во имя Родины.
Я считаю, что гражданин - это не звание и не особое преимущество. Граждане - это, прежде всего, простые, обычные люди, но, как вы теперь понимаете, быть гражданином совсем непросто.
Остальные ответы
Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Так трактует это понятие толковый словарь. Что же мы сегодня понимаем под этим словом? Попробуем разобраться…
То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувства любви к Родине, патриотизма во мне воспитали классически. Они не расходятся с определением словаря. В классическом смысле слово никогда не меняло своего значения. В войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли…

К сожалению, сейчас патриотизм трактуется неправильно. На улицах мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных продавцов арбузов с соседнего рынка. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» — кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Вперед, повышать генофонд нации! Рожать русских детей! Существует море способов… Насилие — худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, когда «скины» завязывают очередной крестик на своих ботинках (а именно так они помечают количество убитых), прикрываясь при этом словом «патриот».

Обратимся к другой стороне той же проблемы. Русско-американский вопрос. Кто знает, возможно, это пережитки холодной войны, но и по сей день я встречаю людей, которые завидев на кармане моей футболки американский флаг, начинают бросать гадости в лицо… Им все равно, что футболка может быть очень даже удобной и симпатичной… Нет! Глаза им застилает фанатизм…

Русско-американская космическая гонка. Россия, к примеру, выигрывает очередной «заезд». Приятно. За Державу приятно! Но не значит это, что надо ненавидеть американцев и бросать крики «Фу» проезжающему картежу Буша-мл. Конечно, стоит отметить, что и сами жители заокеанского государства США фанатичны в своем патриотизме. Но такой фанатичности можно позавидовать. Покажите мне сейчас человека в России, который плакал бы при звуках Государственного Гимна страны… Да какое там плакал? У которого хотя бы мурашки по коже шли!? Искать недостатки надо не в других — в себе. Надо не критиковать и ненавидеть чужое, а делать лучше свое собственное.

Разговор можно продолжать долго… Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. Подытоживая, постараюсь ответить-таки на вопрос: что же значит быть патриотом своей страны сегодня? - Наверное, это сугубо индивидуально. Для кого-то патриотизм равняется нацизму, для кого-то это русофобия, для кого-то — классическая трактовка слова. Мы можем лишь оценивать ситуацию и делать все возможное, чтобы настоящих патриотов было больше…