
Название каких стран произошло от названий городов?

Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178346), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
=> Нет, чтобы город в одном месте, а страна в другом. Скажем Новая Зеландия в южном полушарии, а Зеландия в Дании.
Дополнен 17 лет назад
=> Две страны таких точно есть. Страна получила названия от города, который далеко. Может, кто знает больше – тому победа.
Дополнен 17 лет назад
Ребе Шура => Одна из таких стран в Европе. Названа по имени города, который в другой стране.
Дополнен 17 лет назад
Леонид Ярошевский => С уважением к лидеру :-) Название Румыния (Romaina) произошло от итальянского Рима (Roma). Интересно узнать сколько еще есть таких стран, которые названы в честь далеких городов или городов, которых нет.
Дополнен 17 лет назад
Ребе Шура => Да! Венеция - Венесуэла... Вопрос не простой. Скоро закрывать не стану, если появятся дополнения буду рад :-)
Дополнен 17 лет назад
Да, A-stra, справедливо упрекнула, что я первый раз не заметил Венесуэлу. Прошу прощение. Кроме того, ей удалось убедить, что названия Румыния от романизированных племен Дакии, но нет города Рима (Rome). Фантастический дар убеждения :-)
Дополнен 17 лет назад
Спасибо ilbar и, конечно, Ребе Шура.
Лучший ответ
A-stra Гений (78529) 17 лет назад
Алжир - от названия столицы Алжир (Algiers), что на французском Alger, на арабском - Al Jazair (остров).
Венесуэла - "маленькая Венеция", от уменьшительной формы "Венеция". Европейские исследователи были поражены домами на сваях, построенными аборигенами на озере Маракайбо, и решили назвать страну в честь Венеции.
Гренада - от южно-испанского города (провинции) с таким же названием.
Люксембург - (кельтское 'Lucilem' - "маленький", германское 'burg' - "замок") "маленький замок".
Марокко - от города Маракеш. Местное название "Al Maghreb al Aqsa" означает "дальний Запад".
Новая Зеландия - от провинции Зеландия в Нидерландах (то есть Зеландия - не город, Вы путаете).
Того - от поселения Того. На языке местного народа эве "то" - "вода" и "го" - берег.
Отдаленно подходит Вануату - от "навсегда на нашей земле" на языке Bislama. Ранее страна была известна как Острова Новые Гебриды в честь островов в Шотландии.
Гана - в честь одноименного древнего Западно-Африканского королевства. Однако современная территория Ганы никогда не была его частью.
И насчет Румынии Вы не совсем правы, Румыния - "страна римлян", т.к. местное "романизированное" население называло себя Rumani или Romani.
Кстати, о Венеции я первая написала... :(( Дискриминация, блин.
Остальные ответы
юлия Мастер (1224) 17 лет назад
Moskva - Moskovskoe gosydarstvo v 13-16 vekax. seihas est Vatikan, Andora, San Marino, Luksembyrg,...
Виталий Гришин Гуру (4149) 17 лет назад
+ Алжир, Тунис, Бразилия, Оман
Сергей Олькин Мастер (1223) 17 лет назад
Я знаю, что город Будапешт произошел от 3 народов. Бу, Да и Пешты... Вот
А ни одно название страны не произоло от названия города, так как они получали имя либо параллельно либо в разное время, но от 1 источника (название народа или местности, например)
Ребе Шура Просветленный (21661) 17 лет назад
Ну, про Бразилию - точно загнули Там наоборот, город от страны.
Оман также не подходит, ибо его столица - Маскат.
Алжир и Тунис - у нас одинаково, а вот, например, по-английски - Alger и Algeria, Tinis и Tunesia.
Ватикан городом не является.
Люксембург - подходит.
Также столицей княжества Монако является (фактически) город Монако. Столицей Мексики - город Мехико. Как бы у нас это не отличалось, а в испанском оба - Mexico, даже к столице добавляют Ciudad de . Хотя с этими вариантами я не до конца уверен, что было раньше...

Ну а с учётом дополнения. ЗЕЛАНДИЯ не город. Ни в Дании (там, кстати Шеланн, и никакого отношения к НЗ не имеет), ни в Голландии (именно в ней провинция (и не одна) Зееланд).

Ну это такая маленькая Венеция в Южной Америке, которая Венесуэла. А еще вспомню - допишу

Ну, на счёт Румынии - частичная правда. Название пошло не от города, а от империи, которая в свою очередь получила название от Вечного Города
Леонид Ярошевский Гений (92508) 17 лет назад
Андорра Андорра-ла-Велья
Ватикан Ватикан
Гватемала Гватемала
Гвинея-Бисау Бисау
Джибути Джибути
Кувейт Эль-Кувейт
Люксембург Люксембург
Монако Монако
Мексика Мехико
Панама Панама
Сальвадор Сан-Сальвадор
Сан-Марино Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе
Тунис Тунис