Зинаида Павлова КЛ
Высший разум
(182638)
12 лет назад
Замок – это жилище феодала и его крепость.
Сначала замки строили из дерева, позднее из камня <слайд № 4>.
Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен могло быть несколько. Над всеми постройками возвышался донжон.
В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход.
Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице <слайд № 5>.
Вводится новое понятие донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады. Учащимся демонстрируется изображение донжона <слайд № 6>.
С помощью <слайда № 7> учитель рассказывает об устройстве замка.
Внутри башни один над другим были расположены залы.
В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов. Рядом в сыром и темном подземелье томились узники.
На верхнем этаже находились покои владельца. Чтобы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж.
Этажом ниже располагались помещения для слуг – здесь они спали, ели и работали во время осады.
В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.
На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог спуститься в подземный ход.
Учитель обращает внимание обучающихся на <слайд № 8>, где представлены изображения замков и объясняет, что при постройке замков использовались разные условия местности:
•литовский замок – посередине озера;
•испанский замок – на равнине;
•немецкий замок – на склоне.