Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13лет
Изменено

Учат ли пилотов пассажирских самолетов выводить самолет из штопора?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

На пассажирских самолетах, не предназначенных для пилотажа, вывод из штопора не предусмотрен, а программы летных испытаний таких самолетов не включают проверки штопорных характеристик. Причины этого следующие:

При штопоре возникают значительные знакопеременные нагрузки на силовые элементы конструкции, допустимые только для пилотажных самолетов, обладающих избыточным запасом прочности. Воздействие таких нагрузок на конструкцию большого и тяжелого пассажирского самолета, рассчитанную на экономичные режимы полета, приводит к деформации силовых элементов, а в отдельных случаях — к их разрушению, поэтому испытать такой самолет на штопор без его повреждения затруднительно.
Надежный вывод самолета из штопора требует от пилота как хороших навыков управления самолетом в нештатных (пилотажных) режимах, так и развитого «чувства самолета» — как модели/серии, так и конкретного экземпляра. У пилотов пассажирских самолетов отсутствует возможность для регулярных тренировок в таких условиях.
Для любого самолета, кроме пилотажных, сам факт попадания в штопор является аварийной ситуацией — как, например, для современного легкового автомобиля, предназначенного для движения по асфальту, аварийной ситуацией является съезд на большой скорости с асфальтовой дороги на влажную глинистую обочину. После того, как такой съезд произошел, автомобиль становится неуправляемым, как и тяжелый самолет в штопоре; в то же время, соблюдение несложных правил безопасности снижает вероятность подобных ситуаций до очень малых величин.
Расследование авиакатастроф, в которых штопор привел к падению самолета (список наиболее известных приведен ниже) , показывает, что в большинстве случаев к возникновению штопора приводил ряд грубых ошибок экипажа при штатных условиях полета, в сочетании с грубыми нарушениями экипажем требований авиационной безопасности. В такой ситуации нет оснований полагать, что наличие технической возможности вывода самолета из штопора могло бы предотвратить катастрофу.
В пассажирской авиации основные усилия направлены на предотвращение выхода самолета из штатных эксплуатационных режимов, одним из следствий которого может быть развитие штопора. Для этого принимаются меры к расширению допустимого диапазона углов атаки, возникновению хорошо заметной предупредительной тряски при срыве потока, самопроизвольному уменьшению самолетом угла атаки за счет аэродинамических особенностей крыла, и т. п.

Аватар пользователя
Просветленный
13лет

Нет, не учат.
Пассажирский самолет не предназначен для того, чтобы входить в штопор по желанию летчика и выходить из него.
Пассажирский самолет предназначен для спокойной перевозки большого количества пассажиров, а не для кордебалета в воздухе. Он не рассчитан на большие перегрузки и при штопоре просто развалится.
Если пассажирский самолет рассчитывать на выполнение фигур высшего пилотажа - тогда в ТУ-154 будет сидеть не 150 человек, а скажем, пассажиров 20, где-то так. Остальное железо, чтобы самолет не развалился. И билеты будут стоить соответственно.
Хотя, впрочем некоторые пассажирские самолеты, типа ЯК-18Т, способны на выполнение фигур высшего пилотажа (пассажиров там 3 человека) .
При штопоре перегрузка очень большая, все равно что Жигуль заставить везти 50 человек и не ломаться при этом.

Аватар пользователя
Мыслитель
13лет

их учат не доводить пассажирский самолет до штопора. вывести его из штопора невозможно.

Аватар пользователя
Ученик
13лет

самолет из штопора не выводится

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
13лет

как выявил случай с Ту-154, имевший место несколько лет назад, не учат. Хотя это и не сложно.