
Какой символ возили с собой ОПРИЧНИКИ, и что он означал?

SVT Гуру (4504), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Nau Просветленный (23640) 16 лет назад
К конскому седлу опричника прикреплялись символы верности - метла, чтобы выметать измену, и собачья голова, чтобы выгрызать ее. Это был воин верной царю армии, которая исполняла функции личной охраны царя и его семьи. При зачислении каждый опричник клятвенно обещал разоблачать опасные замыслы, грозящие государю. Опричное войско подчинялось только царю. Они громили дома богатых и бедных, растаскивали имущество, угоняли крестьян. Судьи, видевшие свою задачу в охране привилегий опричнины, открыто покровительствовали верным людям царя. Но, принимая такой образ в качестве символа, мы признаем фактическую бесцельность опричнины, отсутствие иного замысла, кроме разорения страны, установления беззакония и ограбления народа.
Источник: http://stf.karelia.ru/teleconf/index-17.htm
Остальные ответы
ЦИФРА Высший разум (485942) 16 лет назад
Метла и собачьи головы. По собачьи преданы царю и выметут всех его врагов.
Дмитрий Кирсанов Мыслитель (6992) 16 лет назад
Собачья голова - преданность, метла- нетерпимость к врагам государя