Совершенно верно. На вкладке modify (при выделенном источнике света) щелкнуть по кнопке "исключить" - далее в окне исключения-включения - выбрать что именно делать - если включить - то поставить флажок - include, если исключить - то exclude. Далее выбрать те объекты, к которым надо применить эффект освещения выделить в левой колонке и щелкнуть на кнопке со стрелочкой - перенести их в правую часть. Вот и вся примудрость (там по-моему, еще надо нажать ОК. Но, если выбрана опция "включить" - то освещаться будут только те объекты, которые были выбраны и перенесены в правую колонку. Успехов.
Надо указать в параметрах источника света Исключение объекта, например у тебя стоит 1 источник света и стоят конус и шар. Источник света освещает оба объекта. Ты в параметры источника света зайдешь и можешь отключить свет чтобы он не освещал шар. ТОгда у тебя только конус будет освещаться.
Судя по названию кнопочки - это самое оно! В обычном светильнике, по этой кнопочке открывается два ока и стрелочка между ними. Выбираешь слева объект, который надо исключить, кликаешь на стрелочку посередине и он перескакивает в правое окно, готово! Этот объект не освещается. V Ray не юзаю, точнее не подскажу...