Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

от чего кукушки подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? неужели и у них бывают жилищьные проблемы?

Марина Лютенко Профи (818), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
~VESNA-LETO~ Высший разум (167241) 14 лет назад
В природе все достаточно сбалансировано, и, несмотря на то что кукушка, подбрасывая свое потомство в чужие гнезда, наносит немалый урон птичьему племени, в деле уничтожения опасных для леса насекомых ей мало равных. Однако в последнее время некоторые исследователи попытались в определенной степени реабилитировать кукушку и в смысле ее родительских способностей.

Существует по крайней мере две версии ответа на вопрос, зачем она это делает. Согласно первой мать-кукушка тем самым спасает будущее потомство от прожорливого отца-хищника, который не прочь полакомиться свежими яйцами любого происхождения. Но есть и другая теория. Каждая кукушка в среднем откладывает с большими промежутками до 15 яиц, начиная процесс «деторождения» в апреле — мае, а заканчивая порой в конце июля. Так что, даже если бы кукушка и села на гнездо, «воспитать» птенцов для нее было бы практически невозможно: когда первого уже надо кормить, второго — только высиживать, и так далее.

Яйца кукушки очень малы и изменчивы по окраске. Считается, что кукушка выбирает для своего потомства гнезда только тех птиц, яйца которых ей известны, поэтому возникают линии самок-кукушек, паразитирующих на определенных видах пернатых. После того как самка кукушки, занимая определенный участок, находит на нем в процессе постройки гнездо избранного вида птиц, у нее начинает созревать яйцо. Если удается, она откладывает его прямо в гнездо днем, когда будущие приемные родители улетают на поиски корма. Если ситуация не позволяет, кукушка кладет яйцо прямо на землю и в клюве переносит его на «новую квартиру» .

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что не все кукушки бросают свое потомство. Например, американские кукушки-личинкоеды строят коллективные гнезда: несколько самок откладывают яйца и сообща их насиживают, периодически сменяя друг друга. А самец и самка американской земляной кукушки вместе строят гнезда, насиживают кладку и выкармливают птенцов.
Остальные ответы
LovelY AngeL Знаток (494) 14 лет назад
Жилищьных проблем у них нет,просто они это делают от того,что не умеют ухаживать за своим птенцом.Они подбрасывают яйца,в надежде что там его прокормят.Так было всегда.
galex_66 Мастер (2454) 14 лет назад
Просто они научились это делать у некоторых людей... Зачем вить гнездо, высиживать, кормить - фу, какая гадость. Куда проще спихнуть яйцо соседям.:)
Ігар Сінкевіч Мыслитель (5167) 14 лет назад
Кстаи не все кукушки подбрасывают яйца. Вернее сказать не все виды кукушек.
Елена Высший разум (102145) 14 лет назад
Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда потому, что её рацион составляют насекомые в основном ядовитые или покрытые жесткими волосками. Такая пища маленьким птенцам не подходит.