Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

назовите города, расположенные к северу от Северного полярного круга.

Ученик (236), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Три крупнейших города, расположенных за Северным полярным кругом, находятся в России: Мурманск (325 000 жителей) , Норильск (205 000 жителей) и Воркута (85 000 жителей) .
Четвёртым по количеству жителей является норвежский город Тромсё (62 000 жителей).


Город Игарка расположен в 163 километрах к северу от Северного полярного круга и многие другие некрупные города

Салехард — единственный город в мире, расположенный ровно на Полярном круге.

Регион Северного полярного круга Швеции
Главный город региона – Мо-и-Рана, население которого составляет примерно 25 000 жителей. Среди более мелких городов - Хемнесберге и Корген, прибрежные деревушки Несна, Ловунд, Рёдёй, Тоннес и Трэна. http://www.visitnorway.com/ru/Where-to-go/North/Welcome-to-the-Arctic-Circle-area/

Смотрите города Швеции и Норвегии по карте



В Европе полярный круг проходит через территорию Норвегии, Швеции, Финляндии, России. Европейские моря и субъекты Российской Федерации, пересекаемые линией полярного круга - Республика Карелия, Кандалакшский залив Белого моря, Мурманская область, Белое море и его Мезенская губа, Ненецкий автономный округ Архангельской области, Республика Коми. Азиатские моря и субъекты Российской Федерации: Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области (где часть линии полярного круга идёт по Обской губе Карского моря) , Красноярский край и его Эвенкийский автономный округ, Республика Саха (Якутия) , Чукотский автономный округ (в котором часть линии полярного круга идёт по Колючинской губе Чукотского моря) . Часть Евразийского материка, расположенная к северу от полярного круга, именуется Заполярье.

Остальные ответы
Вся Мурманская область (Мурманск, Апатиты, Мончегорск, Кандалакша и т. д.) , Нарьян-Мар, Воркута, Норильск.
Севернее этой линии на карте расположено очень мало нероссийских городов, в основном в Норвегии (Нарвик, Хаммерфест, Киркенес).
Ну из общемировых:
Верхоянск, Тикси, Диксон, Билибино, Норильск, Дудинка, Едарма, Мурманск, Нарьян-Мар, Североморск, Аппатиты, Хатанга
Алерт (Канада) Киркенес (Норвегия)
Мурманская блать, в частности Мурманск, Кола, Никель, Норильск, Апатиты, Ковдор, Кандалакша, ..